Технические характеристики мб 1. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Картофелесажалки бывают двух типов

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов.

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства компаний «INTEK», «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.







Редуктор

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата.

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Преимущества мотоблока Луч МБ-1

Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.

Для выполнения большого диапазона задач устанавливается различное навесное оборудование. С помощью навесных орудий осуществляют:

Мотоблок Луч МБ-1 в работе

  • вспашку почвы;
  • боронование и культивирование земли;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • транспортировку грузов.

Внимание! Правилами эксплуатации запрещено движение аппарата своим ходом по центральным магистралям и дорогам общего пользования.

Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.

Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.

Технические характеристики мотоблока Луч МБ – 1

Основные технические характеристики мотоблока Луч представлены в таблице.

Показатель Измеритель Количество
Габариты:
§ длина мм 1500
§ ширина мм 600
§ высота мм 1000
Вес кг 100
Скорость км/ч от 3,6 до 9,0
Колея мм 590
Дорожный просвет мм 330
Предельный угол наклона:
§ продольного град 20
§ поперечного град 24
Число передач:
§ Переднего хода 2
§ Заднего хода 2
Рулевое управление штанговое
Уровень звука за штурвалом дБа 92
Габариты культиватора:
§ ширина мм от 722 до 1133
§ диаметр мм 360

Для выполнения дополнительных задач агрегат комплектуется следующим оборудованием:

  • косилка роторная;
  • грунтозацепы;
  • плуг ПЦ-1-18;
  • снегоуборщик СМ-06;
  • тележка прицепная ТПМ-350;
  • щетка мотоблочная ЩМ-0,9;
  • окучники одно - и двухрядные;
  • картофелевыкапыватель КВ-2.









Порядок работы с мотоблоком

Порядок работы и обслуживания механизма зависит от вида используемого шасси.

Аппарат на колесных шасси

При работе с механизмом Луч МБ-1 необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Устанавливают рычаг переключения скоростей в среднее (нейтральное) положение.
  • Запускают силовой агрегат.

Способ запуска зависит от модификации мотоблока.

  • На малом газу, в течение 3–4 минут, прогревают мотор.
  • С помощью рычагов управления включают необходимую скорость и направление движения.
  • Для переключения передачи мотоблок останавливают, отпускают рычаг переключения направлением движения и нажимают рычаг переключения скоростей с небольшим усилием.
  • Для остановки механизма передвигают рычаг управления двигателем в положение «Стоп».

Внимание! Запрещается одновременное нажатие рычагов управления передним и задним ходом. Несоблюдение данного условия может привести к выходу редуктора из строя.

Аппарат с культиватором

Работа с культиватором заключается в регулировке его положения в зависимости от категории обрабатываемых земель. Для этого мотоблок устанавливают параллельно земной поверхности. Регулируют ограничитель заглубления фрез культиватора в почву.

Независимо от категории почвы, глубина заглубления не должна превышать 20 см – на песчаных почвах и 10 см – на глинистых почвах и суглинках. При рыхлении почвы агрегат захватывает полосу земли шириной до 1200 мм.

Мотоблок Луч МБ-1 является универсальным средством. Легкий агрегат является незаменимым помощником при возделывании целинных и пахотных земель.

Для доставки к месту производства работ инструмента и материалов используют прицепную тележку. Очистку снега в зимнее время года осуществляют с помощью дополнительного навесного оборудования.

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Земля и тяжкий труд - вот символы сельского хозяйства. Обрабатывать землю вручную в двадцать первом веке уже не нужно. Каждый знает, что не нужно уже самому перекапывать огород, собирать урожай. Для этого на помощь пришли машины, которые облегчают жизнь многим небольшим фермерам. Эти машины - мотоблоки.

К сожалению, ручной труд одного человека (удаление сорной травы, вспашка земли, собирание урожая и многое другое) уступает механизированному. Так что мотоблоки - это путь к процветанию хозяйства.

Что же такое мотоблок

Мотоблок - это очень полезный агрегат, который помогает человеку заменить ручной труд механизированным. Он всегда пригодится в хозяйстве. Универсальность и компактность - главные качества мотоблока. По своим трудовым характеристикам (да и по виду) данный агрегат напоминает смесь газонокосилки или вертикуттера и небольшого трактора. Для него характерны не слишком высокая мощность, которой ему вполне достаточно, и универсальность, присущая трактору.

На что способен мотоблок

Любой подобный агрегат, в частности очень распространенный мотоблок МБ-1, должен заменить ручной труд механизированным, дабы увеличить производительность предприятия или просто дачного участка.

Какие же функции он выполняет? Прежде всего, стоит вспомнит, что мотоблок - это универсальная машина. Он один может обрабатывать землю: пахать, рыхлить, пропалывать, опушивать, очищать участок от снега, работать граблями и так далее, собирать урожай (выкапывать корнеплоды). Мотоблок МБ-1 может перевозить тяжелые грузы, воду и орудия труда, на него можно погрузить до трехсот килограмм, если есть специальный прицеп для мотоблоков. Как видно, по функциям он напоминает трактор.

Описание МБ-1

Мотоблок МБ-1 «Нева» выпускает еще оставшийся и мало изменившийся с советских времен завод ЗАО «Красный Октябрь». Этот заводик - лидер всего российского производства не только мотоблоков, но и другой Мотоблок МБ-1 - предшественник мотоблока «Нева МБ-2». Во многом они похожи, а с виду почти не различишь.

Маркировка

Здесь все очень просто. «МБ» - аббревиатура слова мотоблок. У этого же завода есть мотокультиваторы, которые, в свою очередь, обозначаются «МК». Чтобы не путать эти немного разные виды сельскохозяйственной техники, и придумали краткие обозначения.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли - это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.

Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Мотоблоки «Нева» очень широко распространены. Их главные качества - надежность, долговечность и доступность. Именно из-за этого «Нева» и стала такой популярной. Самая распространенная модель - МБ-2, но широко используется и агрегат более раннего производства МБ-1. В принципе, по основным техническим характеристикам он не уступает более новой версии. МБ-2, конечно, более удобен и эстетичен, если можно так сказать о мотоблоке.

Мощность двигателя у мотоблока «Нева МБ-1» достигает шести лошадиных сил. Как говорится, самое то для такого агрегата. Благодаря его универсальности на него можно навесить много полезного оборудования, которое предназначено для таких машин. Удобные длинные ручки помогают справляться с управлением.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.

Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Мотокультиваторы Нева, в том числе МБ-1 и его различные модификации, выпускает завод «Красный Октябрь», специализирующийся на производстве сельскохозяйственной техники. Главной особенностью мотокультиватора, как свидетельствуют отзывы владельцев такой техники, является .


У мотоблока Нева МБ-1 технические характеристики следующие:

  • Редуктор имеет обтекаемую форму с довольно развитыми внутренними ребрами, что помогает снизить уровень сопротивления во время работы.
  • Имеется настройка и регулировка карбюратора.
  • Применяется двухстороннее разобщение полуосей, что позволяет включать по очереди левую и правую полуось выходного вала.
  • Мотор различной модификации работает на бензине.
  • Мотоблок имеет четырехтактный движок, находящийся в одном цилиндре, систему воздушного охлаждения, электростартер, генератор, благодаря которым не возникает проблем с тем, чтобы мотоблок быстро завелся.
  • Габариты зависят от модификации. В среднем, длина равна 1600-1650 мм, ширина является одинаковой для классической Невы Мб-1 и модификаций Премиум-класса — 600 мм, высота во всех моделях — 1300 мм.
  • Установлена одноосная колесная ходовая система.
  • Дорожный просвет составляет 120 мм.
  • Устройство мотоблока с редуктором Мультиагро, который отличается механическим, шестеренчато-цепным расцепителем (двухсторонний), обеспечивает быстрое переключение скоростей и передач. Задний ход имеет 2 скорости передач, а передний — от 4 до 6, что зависит от модели и типа сборки.
  • Колеса на МБ-1 установлены пневматические.
  • Есть фрезы: 6 шт. — шириной до 1,2 м, 4 шт. — 0,86 м.

Руководство пользователя говорит о том, что управление мотоблоком осуществляется через рулевое устройство.

Это штанговый механизм, позволяющий менять промежуточные положения руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Преимущества мотоблока Нева МБ-1

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.


Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Технические характеристики редуктора

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1 содержит редуктор, который является механическим и шестеренчато-цепным. Деталь мотора помещена в алюминиевый корпус, куда подается масло, необходимое для смазки деталей. Шестеренки вращаются в шариковых подшипниках, а смазка деталей происходит через систему разбрызгивания масла.

Нева МБ 1 – компактный мотоблок среднего класса, выпускаемый на российском заводе «Красный октябрь» в Санкт-Петербурге. Модель себя зарекомендовала как надежный и функциональный аппарат, пользующийся высоком спросом у садоводов и огородников. «Нева» занимает лидирующее положение среди конкурентов.

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.

Расход топлива

Нева МБ 1 потребляет в среднем 3 литра в час. Расход может различаться в зависимости от того, где владелец его собирается использовать. В самой суровой местности, например в условиях раскисшей грязи, потребление топлива может доходить и до 4 литров. Но в любом случае, это показатель вполне на уровне конкурентов. Как правило, чем выше нагрузка, тем больше расход. Также необходимо учитывать, что навесное оборудование, включая утяжелители, тоже негативно сказывается на расходе. При самой экономной езде без всяких приспособлений расход получается на уровне 2 литров.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Цены в России

Стоимость мотоблока Нева МБ 1 зависит от комплектации и набора установленного оборудования. В базовой комплектации машина обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Что касается богато оснащенных версий, их цена варьируется в диапазоне 45-50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Из-за довольно высокой цены мотоблоку приходиться конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными аналогами. Например, ближайшими соперниками мотоблоку Нева МБ 1 можно считать модели Холлер, Патриот, Урал, Целина и другие.

Видео

Отзывы

  • Георгий, Днепропетровск. Использую Неву со всеми навесными опциями, включая плуг, грунтовые зацепы, фрезы и т. д. Прекрасное решение для быстрого и эффективного вспахивания небольших участков. Культиватор потребляет в среднем 2-3 литра на 100 км. Часто возникают поломки в подвеске. Зубастые шины из толстой резины очень прочные, их еще ни разу не менял – как новые.
  • Семен, Липецк. Мотоблок мне понравился, обслуживаю его в собственном гараже. Запчасти стоят копейки, и к тому же не возникает проблем с ремонтом ввиду простой конструкции. Коробка передач включается четко, подвеска и руль работают плавно, без резких колебаний так сказать.
  • Давид, Смоленск. Впечатления пока только положительные. Специально выбрал японский мотор, так как Япония считается лидером по качеству производимых двигателей. Агрегат заводится одним движение руки, и никаких танцев с бубном. Если повысить обороты, неприятно загудит редуктор, хотя на работоспособность это никак не влияет. В плане обслуживания есть несколько нюансов. Например, редуктор сильно начинает гудеть, если дать больше оборотов. Более того, во время натяжки ремня крайне трудно подобраться к одному из винтов, к которым крепится силовой агрегат. Проблема легкого веса решается путем утяжелителей, но при этом ухудшается управляемость. В целом, мотоблок весьма симпатичный и надежный за такую цену.
  • Леонид, Санкт-Петербург. Этот мотоблок пригодился в моем большом хозяйстве. К тому же, вместе с ним есть смысл приобрести еще пару соток земли. У мотоблока большой потенциал, и вкупе с дополнительным оборудованием он способен работать даже на больших территориях. Докупил к нему, сцепку, плуг, утяжелители, и все норм. Надежный и экономичный мотоблок. Раньше приходилось вызывать неповоротливый трактор, но теперь необходимость в нем отпала сама собой. Рекомендую к покупке.
  • Павел, Ставропольский край. Неву мне порекомендовали друзья, у которых точно такая же модель. Изначально планировал брать более дорогую версию МБ 2, но в итоге решил, что для моих нужд будет достаточно и версии МБ 1. Компактный и легкий в управлении, весьма надежный и недорогой в обслуживании. Стараюсь своевременно проходить обкатку, чтобы не было проблем в процессе работы. С ним работать одно удовольствие даже на тяжелом бездорожье.
  • Анатолий, Краснодарский край. Этот девайс мне пошел на пользу. Приобрел к нему все, что есть – фабричного производства – колеса с грунтозацепами, утяжелители, фрезы, картофелесажалку и другие опции. Оборудование себя оправдывает на 100%. С надежностью возникают неполадки, но не без этого конечно.
  • Олег, Новороссийск. Мотоблок мне подарили на день рожденья. Чудесный был подарок. Дело было три года назад. Совсем недавно я с ним распрощался – двигатель сгорел от перегрузки. Капиталка не помогла. В общем, сдал на запчасти и все. Больше дел с такими вещами иметь не буду.
  • Шурик, Пятигорск. Мотоблок достаточно легкий, его масса около 98 кг. В какой-то мере это недостаток, так как при вспахивании приходится подталкивать, и из-за этого быстро устают руки. На бездорожье, где много уклонов и глубоких колей, Нева неустойчива и норовит завалиться в бок. А сам я ее не удержу – вроде легкая, но почти 100 кг как никак.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Увы, в Неве я разочарован. Купил в надежде на то, что мотоблок оправдает все мои капризы. К сожалению, для моих 35 соток его потенциала оказалось недостаточно. Уж очень хотелось легкий, компактный и маневренный трактор. Получается, что таких не бывает. Для тяжелых условий надо технику посерьезней.
  • Алексей, Иркутск. У меня Нева МБ 1 2003 года выпуска, с 6,5-сильным мотором от Субару. Движок надежный, с ним проблем не возникает, чего нельзя сказать о ходовой части. Расход на уровне 2 л. Обслуживаю в гараже.
  • Руслан, Калининград. Нева МБ 1 в моем владении с 2008 года, очень доволен мотоблоком. Им легко и удобно управлять даже по тяжелому бездорожью. К тому же, можно перевезти большой объем груза. Небольшая скорость не помеха, для коротких расстояний в самый раз.
  • Дмитрий, Ленинградская область. У меня Нева с мотором 6,5 л. с. Пользуюсь с 2000 года. Как раз то, что нужно для моих 30 соток. Хотя надо признать, подобная техника не годится для обработки больших земляных посевов. Например, моей Невы хватает впритык. Что касается грузоподъемности, на прицепе максимум тягал 500 кг. К сожалению, больше не получится, иначе не вытянет даже в самый пологий подъем. Всему виной легкая конструкция, но зато мотоблок маневренный, и им легко управлять. Регулярно провожу обкатку, чтобы избежать непредвиденных поломок в процессе работы. Ведь лучше сразу все осмотреть, чем потом на ходу спотыкаться как говориться.