Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей. Особенности эксплуатации мотокультиватора «Крот Двигатель мотоблока крот технические характеристики

2649 28.07.2019 7 мин.

Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.

И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

В частности, речь идет о являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Технические характеристики и цены

На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.

МК 1А

Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.

Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. - это прекрасная альтернатива ручному труду.

Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. все о снегоходе БРП 800.

Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

  • заготовка сена;
  • окучивание и прополка;
  • транспортировочные работы;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • средство для поливки грядок и т.д.

Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

Крот МК 1А имеет собственные разновидности – серии 01 и 02. Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.

Технические характеристики МК 1А:

  • тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 1,8 л;
  • показатель мощности – 2,6 л.с.;
  • марка двигателя – ММЗ КОЗ 501;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
  • общий вес – 48 кг;
  • глубина рыхления – до 250 мм;
  • длина мотоблока – 106 см;
  • ширина мотоблока – 81 см;
  • высота мотоблока – 130 см.

Стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

Мотоблок Крот 2

Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

  • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация – мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.

Технические характеристики Крот 2:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • показатель мощности – 6,5 л.с.;
  • марка двигателя – Greenfield;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
  • общая масса – 68 кг;
  • объем двигателя – 198 см3;
  • передачи – 1 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 25 см.

Мотоблок Крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот, позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.

Мотоблок 7 л.с

Мотоблок Кротов 7 л.с. предназначен для работы на самых сложных участках земли. Этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 7 л.с.;
  • марка двигателя – G170F;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса – 98 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм;
  • длина мотоблока – 1700 мм;
  • ширина мотоблока – 1000 мм;
  • высота мотоблока – 800 мм.

Стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – WG 351, WG 352 и WG 353.

WG 351

Кротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип охлаждения – воздушное;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

WG 352

Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

Технические характеристики:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.

Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 5,5 л;
  • марка используемого мотора – WM168F;
  • объем двигателя – 418 см3;
  • показатель мощности – 9 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 145 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

Мотоблоки Крот, станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка – 2 штуки;
  • свеча зажигания – 1 штука;
  • прокладка – одна штука;
  • ремень – одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы – 3 штуки;
  • фиксатор – 6 штук;
  • пружина – 1 штука и т.д.

Заключение

Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.

1 Описание мотокультиватора

Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

Мотокультиватор "Крот

"

От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

1.1 Технические характеристики и устройство

Самой слабой частью первых версий МК являлся , а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами - всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

Двигатель мотоблока "Крот

"

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, характеристики МК состоят в следующем:

  • двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • топливо (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

1.2 Обзор мотокультиватора «Крот»


1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»

Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Последующие модификации, в виду большой , оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».

2 Род работы для культиватора, допоборудование

Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:


и многое другое. Так, например, во время на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.

Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.

2.1 Достоинства и недостатки

Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе - это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.

Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата - он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.

Мотоблок «Крот» с косилкой

В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает - мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.

Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.

Мотоблок Крот, инструкция по эксплуатации которого приводится ниже, производится в России с 1983 года. На протяжении этих лет модельный ряд расширялся, совершенствовалась конструктивная часть и возможности устройства. Глубокая обработка почвы (до 25 см), использование навесного оборудования и малый вес позволяют эксплуатировать этот мотоблок для большинства видов сельскохозяйственных работ даже физически слабыми или пожилыми людьми.

Технические характеристики мотоблока Крот

Мотоблок-культиватор Крот оснащен двухтактным мотором, имеет карбюратор и принудительное воздушное охлаждение. Двигатель и редуктор крепятся непосредственно к раме. С мотором, при помощи клиноременной передачи, связан выходной вал редуктора. От него же отходят 2 трубчатые рукоятки для управления устройством. При помощи последних осуществляется управление сцеплением, частотой оборотов и задним ходом, если модель обладает такой функцией.

Двухтактным мотором оснащен мотоблок-культиватор Крот

Модификация определяет, какие имеет мотоблок Крот характеристики. Для всех моделей общими чертами являются такие особенности:

  • частота оборотов в среднем составляет 5-6 тысяч в минуту;
  • агрегат имеет одноцилиндровый двухтактный мотор, поэтому заправляется смесью бензина А-76 с маслом в примерном соотношении 25:1;
  • весь ряд устройств имеет транспортировочные колеса для перемещения мотоблоков в выключенном состоянии;
  • сошник идет в комплекте поставки и служит для регулировки глубины обработки почвы;
  • механизм запускается при помощи ручного стартера.

У мотоблоков Крот, технические характеристики всех моделей которого имеют сходство, можно выделить такие основные параметры:

  • размеры: длина – 100-130 см, ширина – 35-81см, высота – 71-106 см;
  • топливный бак вмещает до 3,6 л топлива;
  • производительность – до 200 кв. м. в час;
  • ширина обработки почвы – 35-60 см, глубина – до 25 см;
  • мощность двигателя составляет от 2,6 до 6,5 л. с.

Все модели мотоблока имеют общие черты

Конструктивные особенности

Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:

  1. Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
  2. Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
  3. Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
  4. Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
  5. Транспортировочные колеса.
  6. Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
  7. Редуктор.
  8. Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.

Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.

В моторе используется воздухоочиститель сухого типа, а карбюратор по своему устройству схож с мопедным, как на мопедах «Карпаты» или «Рига».

Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».


Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот

Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.

Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:

  • LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
  • Patriot;
  • Honda GC 135;
  • Sadko DE-220;
  • Forza 160F.

При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.

Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:

  1. А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
  2. А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
  3. А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.

Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.


Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот

Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.

Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.

Модельный ряд: описание и стоимость

Линейка мотоблоков Крот постоянно расширяется, выпускаются все более усовершенствованные модели. Производственные мощности локализованы в г. Омске на заводе «Взлет» и в Москве на предприятии машиностроения имени В.В. Чернышева.

Фрезеровка почвы происходит без оборота пласта, что положительно сказывается на ее состоянии и степени насыщенности кислородом. Эти агрегаты успешно используются не только на земельных участках, но и в парниках и теплицах.

Особенностью всей линейки культиваторов и мотоблоков является возможность замены мотора и установки нового другого производителя с лучшими характеристиками.

МК-1А

Модель оснащена мотором, работающим на бензине и имеющим мощность 2,6 л.с. Малогабаритность этого агрегата и небольшой вес (48 кг) позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства. Маневренность и возможность культивации на глубину до 25 см – важное преимущество. Задняя скорость не предусмотрена в этом агрегате. Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см.

Параметры устройства 130 см*81 см*106 см.

Мотоблок Крот МК-1А

КРОТ-2

Модификация мотоблока Крот 2 имеет мотор Greenfield мощностью 3,6 л.с и цепным редуктором. Воздушный фильтр усовершенствован, а рулевая колонка имеет регуляцию по высоте. Масса агрегата – 68 кг, что позволяет использовать до 6 фрез.

Модели, на которых установлены двигатели отечественного производства, обладают меньшим моторесурсом (около 400 моточасов), что обуславливает низкий спрос на такую продукцию.

Технические характеристики этого мотоблока таковы:

  • производительность – 150-200 кв.м. в час;
  • вес – 51,5 кг;
  • глубина обработки почвы – до 25 см;
  • диаметр фрезы – 320 мм;
  • ширина захвата: минимальная – 350 мм, максимальная – 600 мм.

Мотоблок Крот- 2

МК-4-03

Этот мотокультиватор обладает мотором американского производства Briggs&Stratton с цепным редуктором и мощностью в 4 л.с. Ременное сцепление и две скорости – передняя и задняя позволяют обрабатывать почву на глубину до 30 см с шириной захвата до 90 см (минимальная ширина 350 мм). Модель отлично справляется с навесным оборудованием и подходит для выполнения различных сельхозработ.

Вес изделия 53 кг, рулевая колонка имеет только одно положение. Параметры культиватора 1300x810x1060 мм.

МК-5-01

Технические характеристики этой модификации совпадают с предыдущей моделью. Главное отличие – наличие двигателя Honda GC135 в 4 л.с.

Мотоблок имеет цепной редуктор и ременное сцепление, а также заднюю и переднюю скорости. Вес устройства составляет 53 кг, его рулевая колонка имеет только одно положение. Ширина культивации колеблется от 34 до 90 см. Габариты механизма совпадают с моделью МК-4-03.


Мотоблок Крот МК-5-01

МК 9-01/02

Это современная модификация, имеющая мощный мотор (5,5 л.с.) немецкого производства – Hammerman CF168F. Этот агрегат способен обрабатывать целинные земли и не представляет сложности в установке навесного оборудования.

Вес и остальные параметры совпадают с предыдущей моделью.

Инструкция по эксплуатации

В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:

  • настройка механизмов и устранение неполадок;
  • правила техники безопасности при работе с агрегатом;
  • особенности использования устройства;
  • информация о параметрах и строении сельхозмашины.

Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.

В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.


От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока

Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества. После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются.

Первый запуск

Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов. До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества.

Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:

  1. Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
  2. Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
  3. На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.

Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу. Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора.


В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла

Обслуживание

Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:

  • регулировочные;
  • моечные;
  • крепежные;
  • контрольные;
  • смазочные;
  • заправочные и другие работы.

Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.

Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:

  • очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
  • очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
  • замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
  • осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
  • контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
  • контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.

Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки

Каждые 25 часов или раз в сезон:

  • регулировка клиноременной передачи;
  • очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
  • проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
  • замена масла в редукторе ходовой части.

Через каждые 50 часов или каждый сезон:

  • очищение свечей зажигания;
  • замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
  • замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).

Каждые 100 часов или каждый сезон:

  • смазывание тросов управления;
  • установка новой свечи зажигания;
  • очищение и смазывание стартера;
  • очищение глушителя;
  • замена масла в редукторе ходовой части;
  • очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.

Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей

Каждые 300 часов или каждый сезон:

  • промывание бензокрана и карбюратора;
  • промывка топливного бака.

Основные неисправности и способы их устранения

Чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей, следует выполнять предписания, указанные в инструкции по эксплуатации мотокультиватора. Поскольку все модели Крот не имеют в составе деталей из пластика, это увеличивает срок их службы.

К наиболее частым поломкам этого мотоблока можно отнести:

  • засорения пространства между ножами и корпусом редуктора комьями земли;
  • рукоятка и рамная конструкция иногда нуждаются в усилении;
  • неисправности веревочного стартера и поршневой группы;
  • длительные простои (свыше одного сезона) приводят в негодность цилиндр, магнето, поршень и другие детали.

Как завести без стартера

При поломке стартера перед пользователем возникает проблема запуска устройства. Поэтому важно знать, как завести мотоблок Крот при неработающем стартере.


Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартера

Порядок действий таков:

  1. Пусковое устройство демонтировать.
  2. Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
  3. Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
  4. Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
  5. На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
  6. Резко и сильно дернуть шнур.
  7. Повторять предыдущее действие до запуска механизма.

Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый. Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы.

Не заводится

Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:

  • поступление топлива в карбюратор;
  • положение рычага управления;
  • осмотреть свечу зажигания;
  • удостовериться в наличии топлива в баке.

Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок

Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания.

Чтобы убедиться в этом, следует:

  1. Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
  2. Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
  3. Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
  4. Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
  5. Убедиться в исправности топливного шланга.
  6. Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.

Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.

Нет искры

Причина отсутствия искры заключается в неисправности свечи зажигания, а именно:

  • нагар – производят очищение свечи;
  • искра появляется, но двигатель не запускается – масло или топливо попало на наконечник свечи;
  • топливо время от времени заливает цилиндр, что приводит к увлажнению свечи и отсутствию искры;
  • поломка свечи;
  • неисправность уплотнительного кольца – возможная причина неисправности.

Еще в неисправностях электрозажигания может быть причина почему мотоблок Крот не заводится

Клинит

Во время эксплуатации двигатель может заклинить. Это происходит по таким причинам:

  • образование задиров на головке шатуна из-за тесной посадки поршневого пальца, неправильной установке детали, недостатка смазки;
  • недостаточное поступление масла;
  • поломка шатуна.

При подозрении на заклинивание следует разобрать мотор и удостовериться в целостности узлов и деталей. Поврежденные и подвергшиеся деформации элементы подлежат замене. В противном случае, мотор быстро поломается и потеряет ремонтопригодность.

Ремонт культиватора своими руками

Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.

Мотоблок Крот является простым устройством, поэтому несложную поломку в нем может устранить любой человек, знакомый с инструкцией по эксплуатации и схемой блока.

Самыми распространенными поломками являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • отсутствие искры;
  • неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
  • неполадки зажигания.

Не рационален самостоятельный ремонт мотоблока Крот

Обычно владельцы этих мотоблоков сталкиваются с нарушениями в работе мотора. Он может совсем не запускаться или работать с перебоями.

Признаками неисправностей являются:

  • определяемые на слух перебои в работе;
  • в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
  • происходит самопроизвольная остановка двигателя.

Алгоритм проверки наличия неполадок таков:

  1. Определить, есть ли топливо в бензобаке.
  2. Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
  3. Запустить непрогретый двигатель.
  4. Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.

Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.


С нарушениями в работе мотора обычно сталкиваются владельцы этих мотоблоков

Как выставить зажигание

Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.

Замена ремня

Приобретать ремень для мотоблока Крот следует в соответствии с указаниями производителя в инструкции. Установка неподходящих моделей от неизвестных производителей повлечет за собой возникновение дополнительных проблем.

Для замены ремня следует действовать так:

  1. Переключиться на нейтральную передачу и выключить мотор.
  2. Демонтировать кожух протекционный и старые ремни.
  3. Даже если один из ремней недостаточно изношен, менять следует оба. Для снятия можно использовать ножницы.
  4. С вала привода снять шкив и надеть новые ремни на шкив вала редуктора.
  5. Взять снятый шкив и натянуть на него ремни, после чего установить его на вал двигателя. При этом нужно правильно установить шпонку, иначе не будет вращения шкива.
  6. Убедиться в отсутствии перекоса ремней и завести их сверху роликов натяжения.
  7. Прикрепить на место протекционный кожух.

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.


Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.


Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.


Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора - моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка - трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.


Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).


На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.

Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.

Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками

Существует несколько видов этих машин:

  • паровые (для обработки земли);
  • пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
  • универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
  • растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 3-А-3

  1. Одна ось.
  2. Достаточно легкий (примерно, 45 кг).

Крот 3 DDE V 800 II

  1. Мощность – 7 л.с.
  2. Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот Subaru Robin

  1. Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
  2. Имеет две скорости.
  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.