Где строить дома в "Скайриме"

Огромная территория Скайрима в TES5 поделена на девять владений. Центрами владений являются крупные города. Каждый крупный город готов предоставить в пользование свободный дом или выделить землю под застройку, на которой позже может появиться поместье. Недвижимость в TES5 – это неотъемлемый атрибут статуса и особого положения в обществе. Право на покупку жилья нужно заслужить, выполнив целый ряд заданий для ярлов и жителей городов. Одновременно с ним чаще всего появляются и другие привилегии: , личный хускарл (телохранитель) и уникальное оружие. Жилье также служит местом для отдыха, проживания семьи (без него, например, нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей. Заключение сделки на покупку происходит в доме у ярла, помощник подготавливает все документы и рассказывает, как добраться до нового места жительства. Он же в рабочее время помогает закупить обстановку для дома (в диалоге с ним появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним (обычно находится рядом со стройкой или в доме у ярла), тогда появится возможность передать ему на откуп всю черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, он же поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна (DLC «Dragonborn»). Со строительством поместий в TES5 связаны достижения в STEAM: Land owner, Landbaron, Architect, Master Architect.

Недвижимость в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Дом в Вайтране (Дом теплых ветров / Breezehome): находится за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после сюжетного задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури. Вместе с домом появляется хускарл Лидия.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка : 1800 септимов.
      • Кухня - 300 септимов.
      • Гостиная - 250 септимов.
      • Столовая - 250 септимов.
      • Гостиная второго этажа - 200 септимов.
      • Спальня - 300 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 500 септимов.
  • Дом в Рифтене (Медовик / Honeyside): находится у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4300 септимов.
      • Кухня - 500 септимов.
      • Спальня - 600 септимов.
      • Веранда - 400 септимов.
      • Палисадник - 800 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1000 септимов.
      • Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550 септимов.
  • Дом в Маркарте (Влиндрел-холл / Vlindrel Hall): находится на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Во избежание бага дом лучше покупать при первой возможности.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4500 септимов.
      • Вестибюль - 500 септимов.
      • Гостиная - 600 септимов.
      • Спальня - 400 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1000.
  • Дом в Виндхельме (Хьерим / Hjerim): находится у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, тогда завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу» (Blood on the Ice), которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
    • Стоимость : 12000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 9000 септимов.
      • Кухня - 1000 септимов.
      • Спальня - 1000 септимов.
      • Гостиная - 1500 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1500 септимов.
      • Оружейная - 2000 септимов.
      • Детская - 1250 септимов.
      • Уборка следов преступления - 500 септимов (покупать следует до обустройства гостиной).
  • Дом в Солитьюде (Высокий шпиль / Proudspire Manor): находится между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
    • Стоимость : 25000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 12000 септимов.
      • Кухня - 1500 септимов.
      • Спальня - 2000 септимов.
      • Гостиная - 2000 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 2500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 2500 септимов.
      • Детская - 1500 септимов.
  • Поместье в Фолкрите (Озерное / Lakeview Manor): купленная земля находится рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка :
      • Вестибюль.
      • Главный зал.
      • Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная.
      • Западное крыло: башня зачарователя, оранжереи или спальни.
      • Северное крыло: алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев.
      • Подвал.
  • Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл / Hjyarken Manor): купленная земля находится на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.
  • Поместье в Морфале (Уиндстад / Windstad Manor): купленная земля находится на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

Описание:
Усадьба Феллкрит - это дом конструктор, который нужно будет построить с нуля, такая же система как и в DLC Hearthfire, но намного более расширенно. Данная усадьба расположена рядом с границей в Хаммерфелл, к юго-западу от Фолкрита. Усадьба содержит весь основной функционал, который должен присутствовать для комфортного дома для игрока, с некоторыми дополнительными функциями и настройками. Когда усадьба будет полностью построена, то будет иметь следующее...

Обновление:1.2
- Изменено освещение. RLO больше не требуется, чтобы получить правильное освещение.
- Исправлена ошибка (надеемся!), когда вывеска для продажи не появлялась у некоторых пользователей.
- Исправлена ошибка с переизбытком руды в шахте, чтобы избежать конфликты/ошибки коллизий с другими модами.
- Святилища Дибеллы и Стендарр теперь поворачиваются правильно.
- В предыдущей версии 1.1 по ошибке автор оставил в архиве папку Modders Resource Pack с файлом PropertySign°.nif, поэтому если у вас есть папка Modders Resource Pack внутри папки meshes в игре, то удалите эту папку Modders Resource Pack всю.

Внешняя зона:
- Обеденная веранда с печью, столом и стульями
- Сад крыльцо с плантациями (16 насыпей)
- Пасека
- Деревянные плахи
- Конюшня

Цокольный этаж:
- Камин с кастрюлями
- Диван и столик
- Держатель для ключей, бочки и шкафы
- Маслобойка с рецептами для сливочного масла и сыра
- Измельчитель для создания муки

Верхний этаж:
- Односпальная или двуспальная кровать
- Письменный стол
- Настраиваемые витрины полки в четырех разных вариантах
- Буфет, платяной шкаф и комод
- Опционально: детские кровати (заменяют письменный стол)

Башня пристройка:
- Библиотека с книжными полками, книжные шкафы, стол и стул
- Алхимический стол с полками для хранения
- Стол для зачарований
- Витрина для банок
- Витрина для уникальных предметов
- Внешний балкон с телескопом, стул и стол

Подвал:
- Святыни богов
- Кузница с хранилищами для слитков и руды
- Арсенал с манекенами, оружейными стойками, оружием, досками для оружия и витринами
- Трофейная комната с витринами для Масок Драконьих жрецов, Драконьих когтей и артефактов Даэдра
- Ванная комната с "джакузи", туалет, раковина и зеркало, чтобы изменить свою внешность
- Потайная комната с настройками стилистики дома в восьми различных темах на выбор: Каннибал, Темное братство, Имперский, Мифический рассвет, Буревестника, Гильдии воров

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
- Когда вы прибудете к месту назначения, вы увидите табличку на столбе. Активировав табличку, вы можете приобрести участок земли за 3500 золота. У вас будет два варианта...
- Медленное строительство - Для постройки сооружений требуется время, каждый раз, когда вы строите объект, экран будет затемняться и будет проходить определенное количество времени. Более мелкие строения и мебель будет занимать около 1-4 часов игрового времени. Более крупные строения и помещения будут занимать около 4-6 часов игрового времени, чтобы отстроится
- Мгновенное строительство - Объекты будут создаваться мгновенно, систем постройки будет похожа на стандартную из DLC Hearthfire
- После того как вы выбрали вариант строения, используйте чертеж своего поместья и затем с помощью верстака для крафта начинайте строительство. Вам потребуется много дров, камня, глины и других материалов. Деревянная плаха для рубки дров, наковальня и плавильня и глиняные и каменные насыпи будут рядом с вашим верстаком
- Как только вы закончите постройку основы дома, станет доступна "Башня пристройка" на чертежном столе и "Подвал" будет доступен на верстаке в разделе "Разное". Чертежный стол может также использоваться, чтобы удалить внутренние верстаки после завершения меблирования комнаты. После того, как вы закончили строительство дома, вы можете удалить внешнее строительное оборудование с помощью журнала, рядом с входной дверью внутри дома
- Убедитесь в том, чтобы вы запаслись большим количеством железных слитков, а также корундовыми слитками, стеклом и соломой. Специальная мебель, такие как стол зачарований, алхимический стол, святыни и т.д, потребует различных материалов, таких как золото, серебро и слитки лунного камня, драгоценные камни и амулеты богов
- Если вы пользуетесь модами Frostfall или модами на потребности, например RND или iNeed, рекомендуется взять с собой палатку и/или много еды

НАСТРОЙКИ:
- Полка витрина - Витрины могут быть созданы внутри дома на рабочем месте. После того, как вы создали витрины полки, вы можете создать до четырех наборов статуй, чтобы они отображались на полках. Активировав полку, вы можете переключаться между статуями столько раз, сколько вы хотите
- Банки с насекомыми/Уникальные предметы - Они могут быть созданы в башне на рабочем месте. Витрина для уникальных вещей станет доступна после создания стола зачарований. Появится сундук, как только они будут построены. Откройте сундук, чтобы найти список элементов. Если добавить любой из этих элементов в сундук, они будут выставлены на обозрение на витрины
- Оконная коробка - Активируйте окно рядом с лестницей и вы сможете переключаться для выбора отображения цветов и плюща обыкновенного
- Трофейная комната - Комната трофеев может быть создана в подвале на верстаке в категории "Разное". Существуют три различных витрины, которые можно создать, каждая из которых имеет два варианта. Вы можете создать витрину для уникальных вещей (маски, когти или даэдрические артефакты) или обычную витрину из Hearthfire. Пожалуйста, выбирайте обдуманно, прежде чем строить, потому что не получится удалить витрину, когда он уже был сделана. *Для использования пользовательских витрин, поместите соответствующие предметы в контейнер под полкой
- Потайная комната - эта комната может быть создана в подвале на верстаке в категории "Разное". Активируйте картину рядом со святыней Богов, чтобы открыть потайную дверь. Существует восемь различных тем на выбор. Если вы решите, что вы хотите сменить стиль на предыдущий, активируйте "Книгу учета" рядом с входной дверью и в книге будет опция для сброса стиля. Обязательно уберите все предметы, которые вы разместили, храните в контейнерах в "Потайной комнате", перед сбросом стиля. Пожалуйста, имейте в виду, что вы не получите обратно любые материалы, которые Вы использовали для создания стиля.
- Заклинание "Телепорт" - Изготовить том заклинание можно на наружном верстаке, с помощью заполненного "Великого камня душ". Вы можете телепортироваться в особняк "Феллкрит" на улице. Заклинание Не работает в интерьерах или в бою
- Зеркало в ванной - Активируйте зеркало, чтобы активировать опцию "Скульптор" в меню и измените свою внешность

СУПРУГ/СУПРУГА/ДЕТИ - СОВМЕСТИМОСТЬ:
- Этот мод совместим с модами на Усыновление. Ваша семья уже должна жить в существующем игровом доме или в любом доме из DLC Hearthfire, прежде чем вы сможете переселить их. Есть необязательные предметы мебели, которые вы должны построить до переезда вашей семьи...
- У вас есть возможность соорудить односпальную кровать или двуспальную кровать. Если вы уже создали односпальную кровать, то она может быть заменена на двуспальную кровать. Вы не можете удалить двуспальную кровать, когда она уже будет построена
- У вас есть возможность создать письменный стол или детскую кровать. Если вы уже создали письменный стол, он может быть заменен на кровать для ребенка. Убедитесь в том, чтобы забрать все хранимые вещи из обоих ящиков стола, так как детская кровать не может быть удалена после замены и установки. Необязательная вторая детская кровать станет доступна после постройки первой кровати
- Детский манекен для практики может быть создан в подвале. Это является требованием для детей мужского пола, но я не уверен на 100%

Требования:
- Версия игры 1.9.32.0.8
- DLC Hearthfire

Установка: (можно вручную или через NMM менеджер)
- Скачайте мод и поместите папку Data в папку с игрой, подтвердите слияние папок и файлов и активируйте в лаунчере







В оригинальной версии игры "Скайрим" уже была недвижимость на продажу. В различных уголках мира можно было купить десяток разнообразных домов, чтобы иметь возможность там отдохнуть, а также хранить внутри свои вещи. Однако этого игрокам было мало. Им хотелось чего-то большего, оригинальности, креатива. Именно поэтому во втором дополнении к игре, которое получило название "Хертфайр", геймеры получили возможность построить свой собственный дом. Естественно, для этого нужно потрудиться, так как процесс очень длительный и требует от вас не только терпения, но и больших объемов разнообразных ресурсов. Из данной статьи вы узнаете, где и как строить дома в "Скайриме".

Покупка дополнения

Как вы уже поняли, дома в "Скайриме" можно было только покупать. Функции постройки просто не существовало. Таким образом, вам следует в первую очередь приобрести дополнение "Хертфайр", скачать его и установить в папку с игрой. Именно тогда у вас появится большое количество новых возможностей, основной среди которых будет постройка собственного дома, в котором вы сумеете жить. Обратите внимание, что если вы все еще не являетесь счастливым владельцем игры "Скайрим", то можете купить легендарное издание, которое включает в себя как базовый клиент, так и все дополнения, которые выходили с момента выпуска игры. Какой бы способ вы ни выбрали, аддон установлен на вашем компьютере, и теперь вы можете строить дома в "Скайриме".

Где построить свой дом?

Естественно, вам не стоит ожидать, что вы сможете строить дома в "Скайриме" так, как это делается в "Майнкрафте": из любых материалов и на случайном месте. Строительство собственного здания в этой игре - это настоящее искусство, которое состоит из большого количества важных шагов. И первым среди них будет определение местоположения. Морфал, Данстар или Фолкрит - вот три города, в которые вам нужно отправиться, выбирайте любой из них. Именно там и нигде больше вы сможете построить свой собственный дом. Оказавшись на месте, вам нужно отыскать управляющего и договориться с ним о покупке земли на территории города. Это будет стоить пять тысяч золотых монет, так что убедитесь, что у вас имеется такой запас денег. Теперь вы знаете, где построить дом в "Скайриме", пора приниматься за дело.

Что вы получили?

Итак, вы заплатили пять тысяч монет, но что вы получили за них? Как построить дом в "Скайриме" после разговора с управляющим? Для начала вам нужно обратить внимание, что сооружение дома в данном случае - это полноценный квест, поэтому вам будут даваться инструкции, а на карте будет отмечено, куда именно вам нужно идти. Следуйте за указателем, пока не обнаружите место, предназначенное для вашего дома. Пока что там имеется только чертежный стол, столярный верстак, а также объемный сундук, в котором вы можете хранить свои материалы. Они будут вам необходимы при строительстве в больших объемах. Что ж, теперь нужно переходить к самой важной части: как построить дом в "Скайриме"?

Чтение инструкции

Вам не нужен никакой мод на дом в "Скайриме", чтобы начать строительство. Все предоставляет официальное дополнение. Что вам действительно необходимо, так это информация, которую вы можете получить из конкретной книги. Она называется "Инструкция для новичков в домостроительстве", и обнаружите вы ее на чертежном столе. Внимательно изучите ее содержание, чтобы как можно более детально понять, что именно от вас будет требоваться в процессе постройки. Из книги вы поймете, что строительство будет проходить в несколько этапов, каждый из которых добавляет к дому элемент и расширяет его. В результате должно получиться нечто грандиозное, чего не даст вам ни один мод на дом в "Скайриме".

Сбор материалов

С данного момента начинается непосредственный процесс: вас ждет длительная и не самая простая постройка дома в "Скайриме", но результат стоит того. Да и сам процесс вас определенно захватит. Но первое, что вам нужно сделать, - это собрать нужные ресурсы. Для каждого этапа необходим свой набор ресурсов, поэтому данный шаг вам следует повторять каждый раз, когда вы будете начинать новый этап, естественно, если у вас в инвентаре и в сундуке не окажется нужного количества требуемых ресурсов. Если же они там есть, просто продолжайте строительство, не отвлекаясь на походы в лес за древесиной и так далее. Постройка дома в "Скайриме" требует максимальной концентрации, так что лучше обзавестись необходимыми ресурсами заранее.

Чертежный стол и маленький дом

Первое, что вам дадут построить, - это всего лишь некое подобие полноценного дома в игре "Скайрим". Крошечная комнатушка с дверью и окошком, без мебели и какого-либо убранства. Называется она "Маленький дом", поэтому придется считать, что вы уже построили свое собственное жилье. Получить к нему доступ вы сможете с помощью чертежного стола, где вы и дальше будете выбирать то, что планируете построить. Многие геймеры опасаются, что они не смогут посмотреть, что им предстоит построить, если им не будет хватать на это ресурсов. Это опасение беспочвенно, так как за просмотр возможных построек на чертежном столе с вас ресурсы взиматься не будут. Можете смело исследовать, что вам готовит грядущий этап. Как видите, даже если вы установите самый продвинутый мод на постройку дома в "Скайриме", он и близко не будет стоять с тем, что вам предлагают разработчики в официальном дополнении.

Основная зала

Однако не думайте, что на этом строительство заканчивается: пока что вы создали лишь небольшую заготовку. На чертежном столе выбирайте постройку "Основная зала", а затем на столярном верстаке начинайте ее строительство. Для данной постройки вам потребуется очень много ресурсов, так что заранее позаботьтесь о том, чтобы их хватало как в вашем инвентаре, так и в сундуке вашей мастерской. Пришло время взглянуть на то, что у вас получилось. Вот теперь ваше здание уже больше похоже на полноценный дом, потому что то, что вы построили ранее, теперь превратилось в прихожую, к которой добавилось внушительное сооружение. В таком доме уже можно жить и обустраивать его, но не стоит торопиться: перед вами еще очень много дел.

Пристройки

Итак, у вас уже есть дом, состоящий из прихожей и основной залы. Однако на чертежном столе вы обнаружите огромное разнообразие того, что можно теперь достроить. Пристройки разбиты на три группы - западного, восточного и южного крыла. Каждая из них будет добавляться с соответственной стороны и дополнять ваш дом. С западного бока вы можете пристроить дополнительную комнату, оранжерею для растений, а также башню мага. С восточной стороны можно присоединить кухню, библиотеку, а также полноценный арсенал. Ну а южное крыло будет состоять из хранилища, помещения для трофеев, а также алхимической лаборатории. Естественно, для каждой из этих пристроек вам нужно будет искать материалы, так что не думайте, что вы сможете абсолютно все соорудить за один раз. Но в итоге получится очень массивная и внушительная конструкция, в которой вы теперь сможете жить.

Украшение дома

Квест на постройку дома закончен, и вы справились со своей задачей, но это не значит, что теперь можно полностью забыть о хлопотах с домостроительством. На данный момент ваш дом выглядит серым и невероятно скучным, пусть он и очень большой и внушительный. Поэтому вам обязательно нужно заняться дизайном интерьера и экстерьера. Снаружи вы можете посадить кусты и деревья, а также всячески украшать фасад. Что касается интерьера, то здесь вы способны заниматься настоящим дизайном, так как это вам позволят ваши приспособления - столярный верстак и чертежный стол. После строительства дома вы обнаружите там огромное количество различных вариантов украшений, таких как головы животных на стенах, ковры из шкур, камины, массивные столы и так далее. Вы можете выбрать то, что вам нравится, и украсить ваш собственный дом по своему вкусу - так, чтобы вам нравилось туда возвращаться.

Этот туториал расскажет вам как создать собственный дом в Creation Kit. Мы создадим дом в районе Рифтена.

Итак, откройте Конструктор (Creation Kit) и подключите файл Skyrim.esm. Для этого пройдите по следующим вкладкам — File -> Data. Чтобы подключить Skyrim.esm нужно просто поставить галочку в соответствующем чекбоксе. Нажимаем ОК. Конструктор начнет грузится и может подвиснуть — это нормально, не отключайте его. На все возникшие «предупреждения» жмем «отмена».



После того как Конструктор загрузился ищем окно под названием «Cell View». Во вкладке «World Space» находим Tamriel, выбираем. Т.к. наш дом будет рядом с Рифтеном находим «RiftenCitySouthGateExterior», загружаем. В окне, которое находится над «Cell View» должно появиться изображение — 3D мир Скайрима. Перемещаться по 3D миру Скайрима — зажмите колесо мыши и двигайте в нужном вам направлении. Колесиком мыши (крутя колесо вперед и назад) мы можем увеличивать и уменьшать изображение. Если зажать клавишу «Shift» то можно поворачивать изображение. Также рекомендую нажать на клавишу «A» или кликнуть на лампу, которая находится вверху экрана, это отключит тени, так удобней работать. Далее нужно выбрать место для нашего дома. Я выбрал место среди деревьев. (Выделено красным прямоугольником).



Далее нам нужно выбрать фундамент нашего дома. Для этого раскройте панель «World Objects» в Окне объектов «Object Window», затем панель «Static», затем панель «Architecture». Я хочу, чтобы мой дом вписывался в общий пейзаж — я выбираю вкладку «Riften», вы можете выбрать другой. Находим RTFarmhouse02 и перетаскиваем в окно просмотра. Итак, ЛКМ — перемещает дом, ПКМ — крутит дом. Если нажать "F" дом (и любой другой предмет) опустится на землю, если ему ничего не мешает. Клавиши «Z, X, Y» перемещают дом по соответствующим осям. Пользуясь всем, что я перечислил выше вы сможете спокойно разместить дом в любом месте, которое вам нравится. Сейчас нужно установить наружную дверь. Идем в World Objects -> Door -> Architecture -> RiftenDoor02 и размещаем ее в проеме. (там уже будут стоять двери, но нужно поставить новые).



Мы разместили дом в игре, но в него нельзя войти, т.к. внутри ничего нет. Нам нужно создать интерьер. На панели инструментов выбираем «Wordld» и далее Cells.

В открывшимся окне в «World Space» выбираем «Interiors». В любом месте списка кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «new». Появится окно, в нем нужно ввести ID. Игрок фактически не увидит его, но важно сделать его уникальным. Я введу Diablo1ru. Вы вводите что нибудь свое. После того, как вы это сделаете, ваша новая ячейка добавиться в список. Удостоверьтесь, что выбрана ваша ячейка и затем мы можем изменить некоторые настройки, касающиеся нашей ячейки. Сделайте следующее:

  • Common Data Tab (Вкладка общие сведения): Отметьте галочкой Can"t Travel From Here
  • Lighting (Освещение): Измените Ambient RGB все на 25
  • Interior Data: Выберите название, которое вы хотите, чтобы видел игрок (например, Мой первый дом, Дом Довакина и т.д.)

Остальное пока оставьте.

Теперь вернемся в меню «Static», (Object Window) откуда мы брали наружный объект здания. Опять выбираем его, правый клик мыши, нажимаем «Use Info». У нас появляется список, выбираем: «Tamriel SarethiFarmExterior 27, -18 1». В окне просмотра появляется другая картинка, приближаем камеру к зданию и выбираем дверь, кликая по ней два раза. В появившемся окне нажимаем «View Linked Door»



Затем поместите дверь, подобную той, что мы использовали раньше на входе в здание, в проем стены, где должна быть дверь. Теперь возвращаемся к нашему экстерьеру (Cell view -> World Space -> Tamriel -> RiftenCitySouthGateExterior -> находим здание). Двойной клик на наружной входной двери и выберите закладку «Teleport». Отметьте окошко Teleport и затем выберите ячейку "Diablo1ru" (тот самый уникальный ID, вы могли прописать свой) из выпадающего списка «Cell». Выберите «RiftenDoor02» в окне reference и жмите OK. Теперь переместите желтый маркер телепорта от стены и опустите его на землю (клавиша F). Стрелочка НЕ должна указывать в дверь!



Теперь можно смело подключать плагин в SkyrimLaucher и идти любоваться домом, который вы создали собственноручно. В следующем мини-уроке я расскажу как обставить интерьер собственными предметами, а не скопированными.


После того, как вы станете таном, у вас появится прислуга - личный хускарл. Первым из них станет Лидия (Lydia) после того, как вы победите одного из драконов в начале сюжетной линии. Если у вас есть прислуга, то в вашем доме появится специальная комната для прислуги.

Как только вы подружитесь с целым городом, то найдите среди местных шишек человека, который продаст вам дом. Он же сможет продать вам мебель, украшения и другие предметы для вашего жилища. Среди улучшений есть много всего, даже стойки для хранения .

Кстати, если ваша в живет в своем доме, и вы хотите, чтобы она переехала к вам в жилище, то вам нужно просто поговорить с ним/ней об этом.

Как стать таном и купить дом в Вайтране

Дом теплых ветров (Breezehome)

  • Местоположение: Вайтран (Whiterun);
  • Базовая стоимость: 5000 золотых;
  • Стоимость полностью укомплектованного дома: 6800 золотых.

Небольшой домик возле городских ворот. Для получения дома выполните задание «Ветреный пик» (Bleak Falls Barrow) по просьбе ярла Балгруфа (Jarl Balgruuf), чтобы стать таном Вайтрана, или купите дом у Брилла после завершения квеста «Битва при Вайтране» (Battle for Whiterun) за любую из сторон конфликта.

Обстановку для дома можно купить у Провентуса Авениччи (Proventus Avenicci), которого обычно можно найти в Драконьем Пределе (Dragonsreach). Для покупки доступны следующие улучшения: гостиная (250 золотых), кухня (300 золотых), столовая (250 золотых), гостиная второго этажа (200 золотых), спальня (300 золотых) и алхимическая лаборатория (500 золотых).

Как стать таном и купить дом в Маркарте

Влиндрел-холл (Vlindrel Hall)

  • Местоположение: Маркарт (Markarth);
  • Стоимость полностью укомплектованного дома: 12200 золотых.

Чтобы купить этот дом, помогите ярлу Игмунду (Jarl Igmund) - выполните задания «Убить вожака изгоев (ярл)» (Kill the Forsworn Leader (Jarl)), «Найти щит Хролфдира» (Find Hrolfdir’s Shield) и помогите любым 5 жителям Маркарта. За это ярл Игмунд наречет вас таном Маркарта и позволит поселиться в городе.

После полного улучшения дома дома в нем появятся: спальня (800 золотых), гостиная (900 золотых), алхимическая лаборатория (1000 золотых), алтарь зачарователя (1000 золотых) и вестибюль (500 золотых).

Как стать таном и купить дом в Рифтене

Медовик (Honeyside)

  • Местоположение: Рифтен (Riften);
  • Базовая стоимость: 8000 золотых;
  • Стоимость полностью укомплектованного дома: 12300 золотых.

Вы сможете купить этот дом после прохождения задания «Облава» (The Raid) и помощи любым 3 жителям Рифтена. После этого ярл Лайла Рука Закона (Laila Law-Giver) наречет Довакина таном Рифтена и позволит приобрести дом.

После всех улучшений у вас будет неплохой дом с крыльцом (400 золотых), кухней (500 золотых), спальней (600 золотых), садом (800 золотых), алтарем зачарователя (1000 золотых), алхимической лабораторией (1000 золотых) и детской (550 золотых).

Как стать таном и купить дом в Виндхельме

Хьерим (Hjerim)

  • Местоположение: Виндхельм (Windhelm);
  • Базовая стоимость: 12000 золотых;
  • Стоимость полностью укомплектованного дома: 21000 золотых.

Вы, возможно, помните этот дом по квесту «Кровь на снегу» (Blood on the Ice). Для того, чтобы приобрести этот дом, нужно заслужить титул тана Истмарка (Eastmarsh), выполнив упомянутый выше квест, а также полностью пройти сюжетную линию Империи или Братьев бури. Только после этого персонаж игрока становится таном Виндхельма и может купить Хьерим.

Дом можно улучшить следующими элементами обстановки: алхимическая лаборатория (1500 золотых), гостиная (1500 золотых), детская (1250 золотых), кухонная мебель (1000 золотых), лаборатория зачарователя (1500 золотых), мебель для спальни (1000 золотых) и оружейная (2000).

Если не хочется лицезреть следы убийств, оставшиеся после прохождения «Крови на снегу», можно оплатить услуги уборщика (500 золотых).

Как стать таном и купить дом в Солитьюде

Высокий шпиль (Proudspire Manor)

  • Местоположение: Солитьюд (Solitude);
  • Базовая стоимость: 25000 золотых;
  • Стоимость полностью укомплектованного дома: 36000 золотых.

Это самый дорогой дом в Скайриме. Для того, чтобы купить его, вам нужно пройти квесты «Мужчина, который кричал „Волки“» (The Man Who Cried Wolf) и «Пожертвование Элисиф» (Elisif’s Tribute), а также помочь 5 жителям Солитьюда. Только так можно стать таном Солитьюда и получить возможность купить Высокий шпиль - дом, состоящий из 3 этажей и 6 комнат.

Дом очень большой, практически каждое помещение можно улучшить. Вот какие элементы обстановки доступны для Высокого шпиля: гостиная на 1 этаже (2000 золотых), гостиная на 2 этаже (2000 золотых), кухня (1500 золотых), спальня (2000 золотых), спальня (2000 золотых), алтарь зачарователя (2500 золотых), алхимическая лаборатория (2500 золотых) и портик (500 золотых).

Как стать таном и купить дом в Фолкрите

Поместье «Озерное»

  • Местоположение: Владение Фолкрит (Falkreath Hold);

Этот дом для The Elder Scrolls 5: Skyrim появился после выхода дополнения . Главная особенность поместья «Озерное» заключается в том, что игрок должен построить его сам, покупает он только саму землю. В связи с этим нет необходимости покупать улучшения дома, ведь их можно создавать самому с помощью тех или иных ресурсов.

Однако это не отменяет необходимости становления таном в регионе. Чтобы стать таном Фолкрита (Folkreath), необходимо отнести ярлу Сиддгейру (Siddgeir) бутылку черноверескового меда (Black-Briar Mead), выполнить задание на «зачистку» подземелья от бандитов, а затем оплатить базовую стоимость дома - 5000 монет.

Как стать таном и купить дом в Данстаре

Хельяркен-холл (Heljarchen Hall)

  • Местоположение: Белый берег (The Pale);
  • Базовая стоимость: 5000 золотых.

Это еще один дом, добавленный в аддоне Hearthfire. Как и в случае с поместьем «Озерное», его нельзя улучшить за золото, так как Довакин приобретает не дом, а землю под него. Хельяркен-холл нужно построить самому.

Но чтобы получить право покупки земли в окрестностях Данстара, нужно стать таном. Для этого потребуется пройти задание «Ходячий кошмар» (Waking Nightmare) и помочь ярлу с убийством великана. Работа несложная, да и цена у дома относительно невысокая - всего 5000 золотых.

Как стать таном и купить дом в Морфале

Поместье «Уиндстад»

  • Местоположение: Хьялмарк (Hjaalmarch);
  • Базовая стоимость: 5000 золотых.

Третий и последний дом из дополнения Hearthfire для Skyrim. Его тоже нужно строить с нуля, в то время как плата в 5000 золотых покрывает покупки земли под строительство.

Строить на территории Хьялмарка позволено только тану. Чтобы получить такой титул, нужно пройти задание «Вечный покой» (Laid to Rest), а затем заплатить упомянутые выше 5000 монет. Дальше останется самая малость - построить свой собственный дом в регионе Хьялмарк!

Как получить дом в Вороньей Скале на Солстхейме

Третье дополнение The Elder Scrolls 5: Skyrim под названием - настоящая мечта для каждого, кто хочет получить собственную недвижимость. А все потому, что ключи от поместья Северин дают бесплатно!

Разумеется, не все так просто: путь к владению поместью долог и тернист. Чтобы стать владельцем этой недвижимости, нужно пройти довольно долгий квест «Месть не терпит суеты» (Served Cold). Собственно, поместье Северин выдается как награда за помощь в выполнении этого трудного и ответственного поручения.

К , в отличие от многих стандартных домов, поместье Северин нельзя улучшить. В нем изначально есть все, что нужно, и потому никаких дополнительных элементов обстановки для него купить нельзя.