Что из себя представляют галлюциногенные колючки. Марлин Добкин де Риос. Растительные галлюциногены. Семена садовых растений — мощный галлюциноген

Созерцая шедевры современных художников,невольно вырывается вопрос: "Что курил автор?". Здесь собрала и обобщила самые распространённые растения -психоделики.
Незапрещённые, т.к наркотиками не считаются.

Публикуется в ознакомительных целях.

Calea zacatechichi или волшебная горечь
СЕМЕЙСТВО: Compositae
РОД: Calea
ВИД: zacatechichi

Calea zacatechichi это сильно разветвленный кустарник из семейства сложноцветных до 1-1,5 м высотой, покрытый грубо зазубренными по краям листьями треугольно-овальной формы, 2-6.5 см в длину. Соцветие состоит из множества плотно прилегающих друг к другу белых или желтоватых цветков (обычно около 12 штук).

ТРАДИЦИОННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ: “Zacatechichi” на языке науатль означает “горькая трава” и под этим названием известно по всей Мексике. Другие его названия — “zacate de perro” (“собачья трава”), “hoja madre” (“листья матери”), “hoja de dies” (“листья Бога”), а также “thle-pela-kano” у индейцев чонталь.

"Индейцы племени чонталь из Оахаки употребляют чай из высушеных и размельченных листьев в качестве галлюциногена. Придавая большое значение видениям, полученым во время снов, знахари племени утверждают что Zacatechichi очищает чувства и называют растение Thle-pelakano, что значит "листья бога." Есть сведения о том, что интоксикация сопровождается слуховыми галюцинациями… Пока что не удалось выделить из растения конкретного химического вещества, которое бы отвечало за психоделические эффекты. Также сообщают что индейцы курят сигареты из сушеных листьев для того, чтобы вызывать "видения и ясновидческие, сноподобные состояния, во время которых они часто слышат голоса духов и богов, указывающие им на причины болезней, открывающие будущее, помогающие найти пропавшие предметы. Научно доказана способность растения значительно повышать частоту люцидных сновидений." (Gnostic Garden)

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Происходит из небольшой зоны высокогорных тропических лесов в южно-мексиканской сиерре. В диком виде встречается от Мексики до Коста-Рики.

ХИМИЯ: Растение содержит комплекс ‘горечей’ (сесквитерпенов), флавоноидов и пока не выделенный алкалоид, отвечающий за психоактивные свойства растения.

Нужно отметить, что в этом направлени возникает нужда в дальнейших таксономических исследованиях, так как индейцы Чонталь различают "хорошие" и "плохие" разновидности, в зависимости от их психотропных свойств.

УПОТРЕБЛЕНИЕ: Из высушеных и размельченных листьев заваривают чай. Средняя доза определяется индейцами чонталь как одна «пригоршня» сушеной массы травы zacatechichi. В среднем это около 60 г., или 1 г измельченной сухой массы на 1 кг веса человека. Для усиления эффекта после этого можно выкурить еще и сигарету скрученую из сухих листьев.

Недавние исследования показали, что Calea zacatechichi оказывает сильное влияние на сон в его поверхностной фазе, то есть именно тогда, когда мы видим сны, при этом они становятся очень яркими и красочными.

Calea zacatechichi также очень популярное в Мексике лекарственное растение и используется для лечения заболеваний кожи, желудочно-кишечного тракта, лихорадки и тошноты.
Как сами листья, так любое средство, приготовленное из них, чрезвычайно горьки. Свежие листья из-за этого практически несъедобны. Гораздо легче употребляются спиртовые настойки. В больших дозах растение вызывает слюнотечение, атаксию и тошноту.

ВЫРАЩИВАНИЕ: Растение относительно выносливое и нетребовательное к условиям выращивания, но предпочитает богатые почвы, достаточное количество влаги и открытое солнечное место. Требует некоторой защиты от заморозков.

Размножается семенами или черенками. Мелкие семена высеваются на поверхность почвы и опрыскиваются водой. Поверхность не должна высыхать, но и не должна быть слишком влажной. Поливать следует либо с поддона, либо опрыскивать. Высокая влажность способствует прорастанию семян, но также способствует развитию грибковых заболеваний. Семена прорастают в течение нескольких недель. Сеянцы пересаживаются при достижении ими 3 см в высоту. Вырастить растение из семян очень трудно, поэтому рекомендуется покупать саженцы. Черенки легко укореняются.

Колеус Блюма (Coleus blumei)
Латинское имя: Coleus blumei
Русское имя: Колеус Блюме
Тип растения: лиственное растение
Размер: 35-70 см
Цветы: мелкие, голубоватые, собраны в соцветие — сложный колос, появляются поздней весной или летом
Листья: 5-7 см, удлиненные, сердцевидной формы, различной окраски. Края слегка зазубренные.
Содержит целый ряд психоактивных вещест.

Колеус Блюма — Coleus blumei Benth. (сем. губоцветные). Родина — тропическая Азия. Кустарниковое декоративно-лиственное растение. Заостренные,многочисленные сорта имеют листья различной окраски: темно-красные, почти черные, коричнево-желтые. Встречаются листья изумрудной окраски в сочетании с желтыми или красными пятнами. Цветки собраны в некрупные кисти, невзрачные, лиловато-сиреневые. Зимой при низкой температуре сбрасывает листья, часто загнивает и погибает. При недостаточном освещении листья теряют яркую окраску.
В гидропонной и почвенной культуре колеусы могут быть использованы для украшения комнат и других интерьеров, для внешнего оформления балконов и окон.

При принятии переорально листьев, начинает действовать через 30-40 минут, дает сильный но не слишком долговременный эффект (Порядка 1,5-2 часов). Очень активные тактильные эффекты. Тело переживает порой причудливые метамарфозы. Зрительные и слуховые изменения также значительны. В целом дух этого растения не так силен как грибной, но явно близко родственен ему. Эффект также здорово напоминает грибы, но мягче, с большим упором на тактильные ощущения и изменение палитры воспринимаемых цветов.
Также есть что-то от Сальвийного эффекта… В общем интересное растение.

Дозировка толком не выяснена. В разных источниках разброс цифр на порядок.
Возможно дает эффект и при курении.При выборе свежей листвы лучше всего оставлять более низкие листы и брать более высоко расположенные. И будьте внимательны из всех разновидностей Coleus blumei, подобной силой обладают только 2 вида — Колеус блюмей Бент (Coleus blumei Benth) и Колеус пумила (Coleus pumila).

Coleus blumei и C.pumila, обычных комнатных растений.Применение: Около 70 больших свежих листьев тщательно пережевывают и глотают либо измельчают, настаивают 1 час в 1 пинте воды, процеживают, пьют. Если имеется миксер, листья можно разрубить в кашицу.Активные вещества: Не выявлены, предположительно, неустойчивый многоосновный кристаллический спирт.
Эффекты: Аналогичны псилоцибину, с цветными видениями, но мягче и длятся только 2 часа.
Противопоказания: Некоторые люди испытывали тошноту в первые 1/2 часа; о других неприятных или вредных побочных зффектах ничего не известно.
У нас в стране колеус одно из самых распространенных комнатных растений. Этими растениями любят торговать на базарах бабушки. Его популярность объясняется высокими декоративными качествами и исключительной неприхотливостью. Известно множество цветовых форм колеуса. Но вот по галлюциногенной активности он
значительно уступает другим видам.

Основное действующее вещество Колеуса,называется оно "форсколин", и немного напоминает сальвинорин А,Но напоминает отдалённо:ни фуранового кольца, ни эфирной связи во 2-положении структуры сальвинорина мы в форсколине не находим, не говоря о том, что находим много новых фрагментов. Далее закономерно всплывает вопрос — а почему "форсколин", а не "колеусин" или что-то в таком духе?
Дальнейшие поиски приоткрыли многое. Во-первых, форсколин — оттого, что названо это вещество, исходя из латинского названия другого колеуса — Coleus forskholii.
Колеус имеет очень широкое применение в народной медицине Азии и некоторых других стран, применяется это растение и в некоторых наших комплексных биодобавках, как и применяется в мире уже готовый и запиханный в капсулы выделенный из растения сам форсколин. Стимуляция системы “вторичного мессенджера” форсколином приводит к расширению сосудов, ингибированию аллергических реакций и повышению секреции гормонов щитовидной железы. Форсколин снижает кровяное давление, усиливает работу сердца и облегчает застойную сердечную недостаточность. Есть даже сравнение действия эфедрина с действием форсколина.
Присутствие дитерпена форсколина в Колеусе говорит о многом: в частности вполне можно допустить наличие в Колеусе в небольших количествах психоактивного соединения(возможно и сальвинорина), НО НЕ В НАШИХ ЭКЗЕПЛЯРАХ!
Но изучались в основном европейские колеусы, в которых почти нет психоактивных в-в,которые есть в мексиканских колеусах.

Anadenanthera spp, или йопо

Семейство: Leguminosae или Мимозовые.
Род: Анаденантера
Разновидности: peregrina, colubrina, excelsa, macrocarpa
Местные названия: cebil, coboba, cohoba, cojoba, curupa, curuva, hataj, kurupa, kurupayara, niopo, nupa, ñopo, parica, vilca, yopo, yupa.
Классификация:
Anadenanthera peregrina: yopo, cohoba, parica.
Anadenanthera colubrina: vilca и cebil.
Хим.состав: Буфотенин, ДМТ и 5-МеО-ДМТ.
Родина: Амазония.

Высокое дерево, тропического или субтропического климата, высотой до 15метров. Семена находятся в стручках по 9-12 штук. Произрастает по всей территории Южной Америки. Археологические доказательства традиционного энтеогенного использования семян рода Анаденантера было обнаружено в в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Доминиканской Республике, Гаити, Перу и Пуэрто-Рико. По найденным ритуальным предметам: трубочки из птичьих костей для вдыхания и прочих приспособлений, было установлено, что индейские племена употребляли исключительно нюхательные порошки из семян рода анаденантера ("кохоба", "уилка", "йопо", "себил"…).
"Выясняется, что слово йопо может обозначать порошки из совершенно разных растений; а одно и то же растение может служить компонентом для разных нюхательных порошков. В данном случае я намерен сосредоточиться на растении и его химическом составе; таким образом, проанализируем Anadenanthera peregrina. Перед нами — подлинный ящик Пандоры, набитый триптаминами, которые можно обнаружить в любой части растения. Еще сорок лет назад из его семян выделили буфотенин, а вскоре после этого там обнаружили целый легион его родственников. И в семенах, и в листьях, и в коре, и в корнях были выявлены ДМТ, NМТ, триптамин, тот же буфотенин, а также два его метоксилированных аналога — 5-МеО-ДМТ и 5-МеО- NМТ; а плюс к тому и добрый десяток бета-карболинов. Результаты анализов освещались в научной прессе, причем кое-где проскальзывали сведения даже о процентном составе алкалоидных компонентов."(Tihkal)
Первые сообщения об энтеогенном использовании семян анаденантеры в Перу датированы 1571г. инкские брухо предсказывали будущее и "разговаривали с дьяволом" посредству вдыхания носом таинственного порошка Уилка (vilca или huilca).В Аргентине, первые испанцы встретили индейцев Comechin, нюхающих Себил "через нос" для опьянения, а в другом племени, те же самые семена жевали "для выносливости".
Как нюхательный порошок, употребление семян в основном встречается у индейцев бассейна Ориноко. Первые упоминания датированы 1491годом. Индейцы Taino называли этот порошок "cohoba".
На самом же деле, первые упоминания нюхательного волшебного порошка Кохобе относятся ещё к репортам из экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет.

Семена Анаденантеры употребляли в совершенно разных формах. Инки делали из Vilca клизмы, скорее всего в целях ритуального или лекарственного очищения. Племена Mura и Omagua (а возможно и другие индейцы Амазонии) использовали семена A.peregrina в виде клизм, под названием "parica", притом, что так ещё называется нюхательное снадобья из Виролы (Virola Surinamensis)…
Так же, многие свидетельства указывают на курение порошка семян A.peregrina. Но как правило, это относится к довольно "сильным" семенам.

Малая Гавайская Древовидная Роза

Английские названия Hawaiian Baby Woodrose
Русские названия Гавайская роза

Общее:

Гавайская роза — многолетний вьющееся растение с большими листьями в форме сердца и белыми цветами в форме трубки. Ее большие плоды, как будто покрытые мехом, растут стручками и содержат LSA.
Малая гавайская древовидная роза (англ. Hawaiian baby woodrose, лат. Argyreia nervosa), не путать с гавайской древовидной розой (Hawaiian Woodrose, Merremia tuberosa) — это многолетний вьюнок, также известный как «Слоновая драга» или «Мохнатая утренняя слава». Родом с Индийского полуострова, оно произрастает по всему миру, особенно в таких местностях как Гавайи, Африка, и в Карибском районе. Растение может выглядеть «агрессивно», но тем не менее его ценят за эстетические качества. Семена этого вьюнка иногда используются в качестве легально-доступного психоделика, несмотря на то, что употребление в некоторых странах выходит за рамки закона.

История

Малая Гавайская Древовидная Роза — редкий пример растения, галлюциногенные свойства которого были открыты относительно недавно. В то время как его братья из семейства Convolvulaceae, такие как Rivea corymbosa (Ololiuhqui) и Ipomoea violacea (Tlitliltzin) использовались в шаманских ритуалах Латинской Америки на протяжении веков, Малая Гавайская Древовидная Роза традиционно оставалась незамеченной как галлюциноген. Её свойства впервые были приняты во внимание в 1960-х, несмотря на то, что химический состав её семян практически идентичен двум видам упомянутым выше, и в действительности она обладает наивысшей концентрацией психоактивных веществ из всего семейства.

Традиционное использование растения в Индии подразумевало употребление листьев и корней растения (которые не обладают психоактивными свойствами) в качестве антисептических и противовоспалительных лекарств.

Психоделические свойства семян стали известными в основном через их использование на Гаваях, в Гаити и Пуэрто-Рико, где обнищавшие представители населения принимали семена в поисках «дешёвого кайфа» в качестве альтернативы алкоголю. Образец вскоре попал к Альберту Хофманну (профессору, открывшему ЛСД), который подтвердил психоактивные свойства и проанализировал химический состав.
эффекты:
поднятие настроения
чувство проницательности
улучшение чувственного и эстетического понимания
чувство заинтересованности в вещах, которыми прежде не интересовался
чувство единения с миром
визуальные галлюцинации

Нейтральные эффекты:
нарушение сознания
измененное восприятие
изменения в оценке времени
необычные ощущения и голос

Возможные беды:
страх, беспокойство
тошнота, образование газов
головокружение, смятение, бред
паранойа, страх, паника (обычно при высоких дозах)

Набор негативных эффектов аналогичен ЛСД и многим другим психоделикам. Основным физическим негативным эффектом проявляющимся у всех является тошнота, особенно сильная в начале и в конце трипа. Общая сила тошноты индивидуальна.

Утверждают, что эффекты похожи на легкий ЛСД-эффект, но с меньшим количеством галлюцинаций.

Мускатный орех Myristica flagrans

Семейство: миртовые.
Родина: Южная Америка, Ява, Борнео, Суматра, Индия.

Немного лирики. Если меня спросят, на что похож дух мускатного ореха, я сразу отвечу — на джинна из восточных сказок.
Во-первых — огненная природа. Чисто огненная, безпримесная, но с восточным колоритом, и, от этого — с кажущейся "тягучестью" и ленцой.
Во-вторых — он слушает именно твою волю, если ты желаешь под ним "отдохнуть" — он тебе это и предоставит, если повеселиться — будешь смеяться до упаду, причем, не злобненьким хихиканьем трикстера, а понимающим смехом дервиша, если хочешь "наколдунить" — всегда пожалуйста, хочешь поэкспериментировать с вниманием и энергией — он даст для этого сил.
В-третьих — повышает температуру тела, сжигает "калории", и очень "не любит", когда приходится в трипе замерзнуть. В-четвертых — "размягчает" полевые границы тела, позволяя их растворять волевым путем, делает подвижным точку внимания, позволяя перемещать её не только по своему восприятию, но и по восприятию того объекта, с которым вы под ним "объединились".
В-пятых — дает силы воздействовать на события реала, а также — транслировать ощущения другим, "необдолбанным" участникам действа. Ситтера не требует. Все можешь контролировать сам.
И еще. Фантазии у этого джинна — ноль. Кто любит "съесть психоделик и смотреть ковер" — обломается.

Еще серьезный минус — сильное действие на тушку, печень надо беречь всегда, а с ним — в особенности, гепатопротекторы просто обязательны. Может также вызвать сильное сердцебиение и понижение а/д. И трип мускатный — весьма продолжителен. От двенадцати часов до трех суток, бывает, некоторые послетриповые изменения задерживаются на неделю.

А что люди говорят?
Сначала - в целом об энтеогене. Плюсы: абсолютная легальность.Долгая (при нечастом употреблении) продолжительность трипа. Настоящий психоделик, под этим я подразумеваю именно то, что он меняет сознание принимающего (хоть и не радикально), меняет его жизнь, привычки, вкусы. Минусы - обратная сторона плюсов. Растительный энтеоген со всеми вытекающими последствиями. Т.е. предугадать без пробы эффект от той или иной партии на того или иного субъекта просто невозможно. Сообщения на форумах о дозировке разнятся от 1 ореха до 15 (это максимальное число мелких орехов, которое я вычитал). В общем, не попробовав, будет сложно, что это будет ИМЕННО ДЛЯ ВАС.

Я охарактеризовал бы особенности кайфа от мускатного ореха с кайфом от каннабиса. Только у муската меньше выражена присущая каннабису сильная эмоциональная нестабильность и подсадка на измену, равно как у каннабиса практически отсутствует свойства афродизиака (а на при сильной укурке так и вовсе сложно думать о сексе). Измены и после ореха тоже встречаются, но именно в тех случаях. В целом ощущения напоминают острый приступ шизофрении. Любые события во внешнем мире тут же увязываются с внутренней синхронностью, причем, в силу состояния, очень трудно отделить, является ли данная закономерность действительной или только следствием безумия. Возможности муската по визуализации представлений делают сознание настолько всемогущим, что с трудом удается сохранять критику. Мысли, словно потеряв опору реальности, падают нескончаемым водопадом концепций. Любые вибрации, чуть заметные в обычном состоянии, тут же проникают в тело. Звуки усиливаются до того, что я очень хорошо слышу их даже под подушкой с заткнутыми ватой ушами. Для зрения словно потерялись обычные границы: и то, что рядом и то, что вдалеке - видится одинаково четко и практически одновременно, при этом появляется ощущение интенсивности бокового зрения, словно бы видишь всем глазом сразу, а не одним зрачком. При появлении галлюцинаций критики к ним нет (т.е. воспринимаешь их именно как реальность). Спасает только их скоротечность.

Artemisia absinthium или по просту Полынь

СЕМЕЙСТВО: Asteraceae (Compositae)
РОД: Artemisia
ВИД: absinthium

Полынь горькая - многолетнее травянистое растение высотой 60-100 см. Корневая система стержневая с толстым, вертикально идущим в почву главным корнем. На прикорневой шейке в первый год жизни образуются придаточные почки, которые на второй год дают новые побеги, начинающие цвести и плодоносить на следующий год. Листья и стебли серовато-серебристые, густо покртые короткими шелковистыми волосками. Стебли прямые, слегка ребристые, в верхней части ветвистые, в основании нередко образующие укороченые бесплодные побеги с длинночерешковыми треугольно-округлыми трижды-перисто-рассеченными листьями. Средние листья короткочерешковые, дважды-перисто-рассеченные; верхние листья трехнадрезанные или цельные. Мелкие цветки собраны в шаровидные поникающие корзинки до 3,5 мм диаметром, расположенные в коротких однобоких кистях, которые в свою очередь образуют рыхлую метелку. В каждой корзинке около 80 желтых цветков; все цветки трубчатые, без чашечки. Плоды - бурые семянки длиной около 1 мм.

Цветет в июне - августе; плоды созревают в августе - сентябре.

ХИМИЯ: Листья и трава полыни горькой содержат эфирное масло, флазоноиды, дубильные вещества, лигнаны,органические кислоты, каротин, аскорбиновою кислоту. Горькие лактоны абсинтин и анабсинтин обусловливают противовоспалительные и антимикробные свойства травы полыни горькой.

Artemisia absinthum богата на туйон. Эссенция полыни может содержать до 65% туйона, большая часть из которого это психоактивный альфа-туйон. До недавнего времени думали что туйон действует на те же рецепторы что и THC (Cannabis), вызывая подобные психоактивные и физические эффекты. Как оказалось потом, это не соответствует истине. Альфа-туйон считается токсичным. Он вызывает чувство легкости (невесомости) и эйфорию в малых дозах, но в больших количествах приводит к ступору. Также считается, что чрезмерное употребление Абсента (спиртовая настойка полыни) вызывает повреждения мозга, но большинство этих уведомлений можна отнести на счет иных «добавок» которые употреблялись в прошлом столетии. Чтобы достичь изысканого цвета настоящего Абсента много производителей прибегали к добавлению в состав своих напитков токсический солей металов, много из которых могли причинить те повреждения, которые и были задокументированы и приписаны действию туйона.

УПОТРЕБЛЕНИЕ: Полынь является главным активным элеменентом Абсента и получила известность из-за случаев злоупотребления этим напитком. Абсент изготавливают замачивая полынь и смесь других трав в бренди и дистилируя потом первую половину всего объема. Алкоголь дистилируетя первым, вместе с небольшим количеством воды, насыщенной эссенцией масел. Это позволяет избавится от горьких составляющих трав. Обычно в Абсенте содержится около 70% алкоголя.

Абсент запрещен в большинстве стран.

Кратом (Mitragyna speciosa)

Кратом является одной из наиболее эффективных и приятных психоактивных трав. Его обычно принимают в виде чая, дозировка составляет от 3 до 40 грамм, в зависимости от крепости и вида листа. Воздействие длится от 4 до 6 часов. При приеме больших доз остаточное воздействие может ощущаться в течение более долгого периода времени. При приеме небольших доз возникает легкое чувство эйфории и снижается усталость. Небольшие дозы не мешают выполнению привычных дел, но под воздействием вещества все-таки не стоит садиться за руль, или заниматься делами, требующими полной концентрации. При больших дозах возникает глубокая эйфория и огромное чувство удовольствия.

Как правило, люди описывают свое состояние под воздействием вещества как мечтательное, экстатичное и блаженное. У многих людей возникали визуалы с закрытыми глазами. Большое количество вещество стоит принимать лишь тогда, когда можно посвятить несколько часов наслаждению этим чувством. Те, кто пробовал это вещество, были очень счастливы

Хотя основные алкалоиды Кратома структурно схожи с психоделиками, вещество не производит психоделического воздействия. Основное воздействие схоже с воздействием опиатов, включая обезболивание и подавление кашля. Силу подобного воздействия можно примерно сравнить с кодеином. Митрагинин подавляет некоторые последствия приема опиатов, но его воздействие не проходит после приема налорфина, снимающего воздействие опиатов. Создается впечатление, что подобное воздействие, схожее с воздействием опиатов, производится в основном посредством опиоидных рецепторов дельта и мю. При приеме небольшой дозы митрагинин показывает схожую с йохимбином связь с альфа-адренергетическими рецепторами, а также связь с опиоидными рецепторами дельта. По мере увеличения дозы укрепляется связь с дельта-рецепторами, а при дальнейшем увеличении дозы происходит переход к рецепторам мю. Интересно то, что переход к мю ускоряется при наличии опиатов. В то время как некоторые опиаты рецептора дельта почти не выз! ывают привыкания, они могут быть использованы в качестве запала, позволяющего митрагинину установить более крепкую связь с рецептором мю, который влияет на эйфорические ощущения, вызываемые такими веществами, как морфин.

Сальвия, Шалфей предсказателей — (лат. Salvia divinorum) — название растения из рода шалфеев, из листьев которого получают психоактивный галлюциноген диссоциативного свойства сальвинорин-A.
Сальвия и сальвинорины
Cальвинорин-A — главный активный химический компонент сальвии, самый сильный из известных растительных галлюциногенов.
Он в 10 раз превосходит по силе псилоцибин и по психотимиметрической активности приближается к LSD. Некоторые люди приравнивают эффект сальвии к LSD, что в корне неверно, так как ЛСД является гиперстимулятором, а сальвинорин-А — диссоциативом:
Salvinorin-A
Salvinorin-B
Сальвинорин ответственен за все психоактивные эффекты Сальвии. Он не связан химически ни с какими другими психоактивными веществами. В отличие от большинства других галюциногенных веществ — это не алкалоид. Хотя он и не вызывает привыкания, чистый сальвинорин обладает крайне сильным действием. Дозы всего лишь в несколько сот микрограмм оказывают эффект, а дозы больше 1 мг слишком сильны для большинства людей.

Способ применения и эффекты
Обычно употребляется путём курения мелко измельчённых сушёных листьев, пропитанных концентрированным экстрактом, также добываемым из листьев.

Видения вызываемые Сальвией особенно реалистичны и убедительны. Часто они принимаются за реальность, и человек при этом забывает, что он находится под воздействием психоделического вещества.

Существует некоторое количество тем, наиболее часто встречающихся при использовании Сальвии Дивинорум.
1. Сальвия может превратить Вас в предмет (свежая краска на ящике стола, штанина брюк, чертово колесо, и т.д.)
2. Видения разнообразных двумерных поверхностей, слоев и мембран.
3. Иногда Шалфей возвращает Вас в некоторые места из прошлого, особенно из детства.
4. Потеря тела и/или своего Эго.
5. Сальвия вызывает различные ощущения движения, вытягивания и т.п. какими-то силами.
6. Неконтролируемый истерический смех.
7. Перекрывающиеся реальности — восприятие себя/кого-либо в нескольких местах одновременно.

или так
S-A-L-V-I-A шкала

Уровень 1. S означает лёгкий эффект. Человек понимает, что что-то происходит, но не понимает что именно. Обычно наблюдается релаксация и усиление чувственного восприятия. Этот уровень подходит для медитации и сексуальных практик.

Уровень 2. A означает изменённое восприятие. Человек обращает внимание на цвета и фактуру предметов. Усиливается восприятие музыки. Пространство кажется более или менее объёмным, чем обычно. Вижуалы на этом уровне не наблюдаются. Мышление становится менее логичным, более гибким; могут возникать проблемы с кратковременной памятью.

Уровень 3. L означает слабое визионерское состояние. Видения с закрытыми глазами (чёткие образы с закрытыми глазами: фрактальные, вьющиеся, геометрические узоры, образы предметов и орнаменты). Видения обычно двухмерные. Если случаются видения с открытыми глазами, то они нечёткие и легко исчезающие. Явления этого уровня напоминают гипногогические явления, которые испытывают засыпающие люди. Вижуалы этого уровня описываются термином ‘eye candy’ и они не смешиваются с реальностью.

Уровень 4. V означает сильное визионерское состояние. Субъект видит сложные трёхмерные фигуры и пространства. Иногда слышатся голоса. С открытыми глазами контакт с реальностью полностью не теряется, однако закрыв глаза, можно полностью забыть про реальность и погрузиться во внутренние вселенные. Шаманские путешествия в другие страны - реальные или вымышленные; встречи с существами, духами, и прочей живностью; перемещения во времени. Возможно даже прожить жизнь другого человека. Этот уровень - мир шамана (или мир сна). На этом уровне с закрытыми глазами разворачиваются фантастические события (зачастую с сюжетом) похожие на сон. И пока глаза закрыты - вы верите в реальность происходящего. Это отличается от ‘eye candy’ уровня 3.

Уровень 5. I означает нематериальное существование. На этом уровне сознание всё ещё сохраняется и субъект может с трудом выполнять какие-то действия, однако он полностью погружён в себя и не обращает особого внимания на реальность. Индивидуальность может теряться, субъект сливается с богом / богиней, разумом, вселенским сознанием или даже с реальным или вымышленным предметом, например, экспериментатор может ощутить себя стеной. На этом уровне нельзя адекватно контактировать с реальностью, однако, к сожалению, многие продолжают в таком состоянии двигаться. Именно поэтому ситтер абсолютно необходим. Так как то, что испытывает экспериментатор, не всегда совпадает с тем, что происходит на самом деле.

Уровень 6. A означает беспамятство. На этом уровне либо теряется сознание, либо субъект не может потом вспомнить своё путешествие. Человек может упасть, оставаться неподвижным или наоборот стать агрессивным. Может наблюдаться сомнамбулическое поведение. Субъект может не ощущать боли от полученной травмы. По пробуждению, человек не сможет восстановить в памяти то, что он делал, думал или ощущал во время трипа. Это нежелательный уровень в связи с этими неприятными особенностями памяти.

С апреля 2009 года В России запретили продажу мексиканского шалфея предсказателей (сальвия) и всех курительных смесей с таким ингредиентом. Под запрет попали также гавайская роза и голубой лотос . Главный санитарный врач страны решил закрыть все магазины, торгующие легальными аналогами легких наркотиков под видом ароматических смесей.

Борьба с растущей наркотизацией общества уже давно вышла на мировой уровень и приносит успешные плоды. Известно, что к наркотикам относятся растительные либо синтетические производные веществ, которые способны воздействовать на психику человека. Употребив средство-стимулятор, человек получает приятную дозу кайфа и, впоследствии желая повторить эйфорию, постепенно становится наркоманом.

Сложность борьбы с наркотиками заключается в том, что они ежегодно меняются, изготавливаются новые, все более изощренные смеси. Кстати, свою особенную лепту в наркотизацию вкладывает и природа. Ведь на просторах нашей флоры в большом количестве произрастают наркотические растения и травы. С ними стоит познакомиться поближе.

Существует знать, какие растения и травы запрещено выращивать в России

Наркотические травы и растения относятся к группе представителей растительного мира, которые содержат в составе различные соединения с близкими к наркопрепаратам свойствами . Использование таких растений в медицине, как хороших болеутоляющих и седативных средств не так распространено. Медики отдают больше предпочтений синтетическим препаратам.

Группы трав и растений, обладающих наркотическими свойствами, не являются абсолютными аналогами синтетических наркотиков.

Воздействие на человека наркотических представителей растительного мира схоже с происходящими явлениями в отделах головного мозга. Таких как:

  1. Угнетение.
  2. Опьянение.
  3. Галлюцинации.
  4. Потеря сознания.
  5. Бессознательное состояние.

В медицине не рискуют применять данные растения в качестве сырьевой основы из-за высокой степени их токсичности. Существует и иная, не менее опасная сторона таких наркотиков – стремительное развитие зависимости и привыкание (толерантность) организма. Некоторые растительные культуры известны человечеству уже много сотен лет, использовали их в различных религиозных обрядах, особенно активно применялись галлюциногенные растения.

Человечество с незапамятных времен знало наркотические растительные культуры и использовало их в религиозных обрядах

Для современных реалий жизни растительные наркотики являются огромным злом, всемирной социальной бедой, с которой необходимо повсеместно бороться. А зависимых людей полноценно лечить и возвращать в нормальный человеческий социум.

Список наркотических растений и трав

Культур, представителей флоры с наркотическими эффектами довольно много. Они принадлежат к различным видовым семействам и встречаются практически во всех географических широтах .

Растениями и травами с наркотическими эффектами особенно богата флора тропиков и субтропиков. Именно в этих районах встречается наибольшее разнообразие данных культур.

С перечнем наиболее известных растений и трав с наркотическим эффектом можно познакомиться в следующей таблице:

Далеко не все растительные культуры из вышеприведенного списка входят в перечень запрещенных наркотических представителей флоры в нашей стране . Многие потенциально опасные травы находятся пока только на рассмотрении.

Их алкалоидов, выделяемых из наркотических наркотиков, создают опасные стимуляторы

Список растений, выращивание которых запрещено в России, перечислен в постановлении РФ за № 934 от 27.11.2010. Данный перечень ежегодно пересматривается и дополняется.

На данный момент в России запрещено разводить следующие растения:

  • Кат (Catha edulis);
  • конопля (Cannabis);
  • Эфедра (Ephedra L.);
  • мимоза (Mimosa tenuiflora);
  • кокаиновый куст (Erythroxylon);
  • Роза гавайская (Argyreia nervosa);
  • Голубой лотос (Nymphea caerulea);
  • Шалфей предсказателей (Salvia divinorum);
  • грибы (любые), содержащие псилоцибин и/или псилоцин;
  • кактус, в состав которого входит мескалин (Lophophora williamsii), и иные кактусовые виды с мескалином;
  • мак снотворный (Papaver somniferum-L) и другие маковые разновидности рода Papaver, в состав которых входят наркосоединения.

Выращивание или даже посев любой культуры из этого списка относится к уголовно наказуемому деянию и преследуется законом. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 231 УК РФ. По данному постановлению нарушителя ждет следующие наказания:

  1. Арест и лишение свободы сроком до 2-х лет.
  2. Лишение свободы на срок в 3–8 лет (за выращивание запрещенных растений в особо крупном размере).
  3. Штраф в размере до 300 000 рублей (либо в размере одной зарплаты или иного дохода осужденного за период в 2 года).

Подытожим

Как видим, список растений, которые обладает психотропными, галлюциногенными и иными наркотическими воздействиями довольно большой. И он постоянно пополняется. Это может сыграть злую шутку с обычными дачниками, которые в погоне за красивыми цветками могут невзначай посадить запрещенную культуру.

Поэтому, чтобы ненароком не попасть на крупные неприятности, обязательно следует покупать исключительно такие растения, которые являются безопасными . И на всякий случай следует сохранять товарный чек и саму упаковку, чтобы на руках имелись необходимые доказательства, какая именно культура приобретена и где, в каком количестве. И обязательно изучайте список наркотических растений, ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Подстерегающие на каждом шагу трудности, свойственные полукочевой жизни пастухов в условиях северного климата, когда двухметровый слой снега держится в течение шести месяцев, вынуждали их сочетать оленеводство с охотой и ловлей рыбы. В течение всей зимы они были вынуждены мигрировать, преодолевая на оленях значительные расстояния. Пастухи уделяли большое внимание своим животным, проявляя заботу о корме и пополнении потомства (Левин и Потапов, 1956).

Несмотря на все отличия в экономическом укладе народов уральской языковой группы, большинство племен использовало для достижения измененных состояний сознания галлюциногенный гриб Amanita muscaria, более известный как мухомор.

Этот гриб, имеющий более пятидесяти разновидностей, встречается на всех континентах, исключая Южную Америку и Австралию, и образует симбиоз с березой и елью (Шультс, 1970). Известный миколог Р. Гордон Вэссон (вместе со своей женой) активно обсуждал употребление этого растения не только жителями Сибири (Вэссон и Вэссон, 1957), но и древними индусами (Вэссон 1968), загадочная «сома» которых, скорее всего, была обычным мухомором.

Первые упоминания об употреблении Amanita muscaria стали появляться в XVII веке. В значительной степени они отражали процессы перемен в культуре, вызванные русификацией сибирских аборигенов. Ввозимая русскими водка практически отлучила их от пристрастия к мухомору. Тем не менее, хорошо известно, что употребление галлюциногенных грибов было распространено среди чукчей, коряков, камчадалов и юкагиров.

В 1905 году Американский Музей Истории Природы опубликовал исследование народностей, проживающих в прибрежных районах Сибири, включая район экстремальных условий, граничащий с Аляской. Два антрополога – Джосельсон (1905) и Богораз (1910) – участники Северной тихоокеанской экспедиции писали как о мухоморе, так и о том, как он использовался.

Как правило, сбор грибов проводился в августе, когда на шляпке появлялись характерные белые крапинки. Собирать и сушить грибы имели право лишь молодые девушки. Из-за боязни отравиться коряки не ели грибы свежими, они предварительно сушили их на утреннем солнце. Женщины не допускались к употреблению грибов, хотя они готовы были пережевывать и держать их во рту, не проглатывая, довольно продолжительное время.

Алкалоиды, содержащиеся в мухоморе, вызывают отравление, галлюцинации и привыкание. Еще один эффект заключается в том, что находящиеся вблизи предметы кажутся либо очень большими (макропсия), либо очень маленькими (микропсия). Возможны телодвижения и конвульсии. Приступы сильного возбуждения сменяются моментами глубокой депрессии. Amanita muscaria, в отличие от других галлюциногенов, вызывает неестественно сильную физическую подвижность. С ней может быть связано так называемое состояние экстаза, которого умеют добиваться сибирские шаманы.

До того как шаман вводил соплеменника в транс, тот часто употреблял грибы. Большинство сведений о мухоморе, по сути дела, дают нам представление о традиционных шаманских концепциях, значительная часть которых присуща именно коренным народам Сибири. Забавный момент в процессе употребления грибов – использование мочи для достижения эффекта опьянения. Например, коряки опытным путем обнаружили, что галлюциногенные свойства грибов проявляются в мужской урине. Мужчина, выходя из жилища, «облегчался» в специально подготовленную деревянную емкость, в которой находились грибы. Процесс повторялся пять раз, пока грибы не приобретали необходимые свойства. Возможно, что сибирские пастухи заметили связь между свойствами грибов и их выдержкой в урине, пройдя обучение у своих оленей. Когда животные ели лишайник, ими овладевало страстное желание, проявлявшееся в интересе к моче пастухов мужчин, и они часто подходили к жилищам, чтобы напиться ею. Каждый корякский мужчина носил с собой сосуд из тюленьей кожи, который он использовал для хранения урины. Этот сосуд служил средством для усмирения непокорных оленей.

Иногда, чтобы поесть политого уриной снега, который, по-видимому, являлся для оленей деликатесом, они возвращались к чумам с самых отдаленных пастбищ (Вэссон и Вэссон 1957). Когда олень наедался мухоморами, что случалось довольно редко, он начинал вести себя как заправский пьяница, впадая в глубокий сон. Стеллер сообщал (Вэссон и Вэссон 1957), что когда коряк находил опившееся животное, он связывал ему ноги и не убивал до тех пор, пока не пройдет опьянение. Коряки были убеждены: если они убьют оленя, когда период интоксикации еще не закончился, отравление грибами перейдет на того, кто съест мясо животного.

Amanita muscaria использовался сибирскими аборигенами (обычно старейшинами племени) в нескольких случаях (Джосельсон 1905): растение применялось для общения со сверхъестественными силами, для предсказания будущего, для установления причины недуга, а также просто для получения удовольствия во время празднеств (например, свадебных торжеств), когда им угощали гостей. В тех случаях, когда употреблялись грибы, люди задавали интересовавшие их вопросы опьяневшему соплеменнику, если тот мог вразумительно на них ответить. Ответы основывались на видениях последнего.

Коряки верили, что в грибах обитают особые силы, и что эти злые существа – нимвиты подвластны только шаману. Общение с ними происходило только ночью, в полной темноте, и сопровождалось употреблением грибов. После того как шаман наедался грибами, он впадал в транс. В момент пробуждения он начинал осознавать то, что окружало его в видениях. Часто он сообщал о своем переходе в иной мир и встрече с умершими родственниками, от которых он получал наставления. Все мужчины, даже если они не были шаманами, могли употреблять грибы. Это делалось для того, чтобы узнать причину своего недуга, чтобы наблюдать видения или побывать в верхнем и нижнем мирах. Коряк верил, что во время опьянения грибами, он должен делать то, что ему советуют духи, обитающие внутри растений.

Некоторые племена, например чукчи, были уверены, что грибы являются «другим племенем». Видения под действием интоксикации представали перед ними в виде мужчины, причем «мужчин» появлялось ровно столько, сколько грибов было съедено. Жители тундры верили, что эти создания должны брать человека под руки и отправляться с ним в путешествие по всему миру. «Мужчины» показывали вкусившему как реальные вещи, так и множество призраков, при этом они следовали запутанными тропинками и очень любили посещать места, где обитают мертвые (Богораз 1910).

У самоедов лесные шаманы имели обычай есть грибы, когда они полностью созревали и становились сухими. Если обитавшие в грибах духи не были расположены к опьяневшему мужчине, они могли убить его. Как и чукчи, самоеды сообщали о мужеподобных созданиях, которые представали перед ними в видениях. Создания быстро бежали вслед за солнцем по пути, который оно проходит после заката, чтобы взойти снова. Однажды опьяневший человек последовал прямо за духами, так как они бежали довольно медленно. Во время путешествия грибные духи сказали человеку о его желании узнать, сможет ли он вылечить одного больного. Когда мужчина снова вышел на свет, он нашел шест с семью отверстиями и веревками. Тогда он привязал духов и проснулся. Он сел, взял в руки символ опоры мира – четырехгранный столбик с семью косыми крестами, вырезанными на каждой из сторон в его верхней части, и запел о том, что он пережил в своем путешествии.

Обсуждая религию народов угорской языковой группы, Карьялайнен писал об интоксикации с помощью Amanita muscaria. Он утверждал, что когда эти грибы ели для утоления голода, принимались различные меры предосторожности с целью избежать интоксикации. Однако, когда грибы ел шаман, акт приобретал культовое значение. Это было действительно так, поскольку, употребляя грибы, шаман создавал себе помощников. Согласно Карьялайнену, важным элементом грибного ритуала васюганов была музыка. Шаманы стремились связаться с духами и получить от них необходимую информацию. Иногда они использовали видения, вызванные грибами, для того, чтобы предсказывать будущее.

Своеобразная церемония употребления мухоморов существовала у остяков, другого коренного народа Сибири. Чум наполнялся дымом от тлеющей смолистой коры дерева. Шаман целый день ничего не ел, затем съедал натощак от трех до семи шляпок мухомора и засыпал. После чего он просыпался, чтобы рассказать о том, что открыл ему дух через своих посланников. При этом он выкрикивал слова, ходил взад-вперед и дрожал всем телом, находясь в сильном возбуждении. Грибной дух сообщал ему о том, какого из духов нужно было умилостивить, как взамен получить удачу и так далее. После того как посланники передавали ему все и удалялись, шаман погружался до утра в состояние глубокого сна.

Традиционный костюм шамана является примером выражения шаманской практики и роли диких оленей в получении знаний о мухоморе. В старину сибирские шаманы одевали на тело меховые шкуры, а на голову рога, чтобы целиком походить на животное. Такой символический наряд являлся своеобразным долгом шамана, который он отдавал несчастному животному за его пристрастие к мужской урине. Ведь именно благодаря этому пристрастию человек узнал секрет проявления свойств мухомора.

Вэссон в своем монументальном двухтомнике «Россия: грибы и история» (1957) оспаривает утверждение о том, что использование мухоморов как наркотика началось приблизительно 10 тысяч лет назад. Он пытается доказать, что это произошло намного раньше, где-то в конце ледникового периода, объясняя это тем, что гриб сосуществует с березой и елью – деревьями, которые покрыли сибирские равнины сразу же после отступления ледника. Множество антропологических доказательств, предоставленных Вэссоном и рассмотренных в этой главе, действительно подтверждают важную роль растения в жизни коренных народов Сибири. С другой стороны, почти все, кто писал о культах (как установил Вэссон), застали их в фазе угасания, когда целостность верований была нарушена.

Народы алтайской языковой группы, которые сменили издавна поедавшие мухомор племена, не могли самостоятельно употреблять этот красный с пятнышками гриб. Возможно, они включили в свою шаманскую практику ряд верований, связанных с использованием мухомора.

Ниже мы увидим, что многие из систем верований, связанных с применением определенного растения, существуют у соседних народов, где само это растение не могло быть использовано. Мы не можем не учитывать подобные сходства, связанные с различными галлюциногенными растениями, так как они проявляются в сходстве символических образов у разных народов и повторении определенных тем в их литературе.

Элиад (1958) была не согласна с Вэссоном и утверждала, что использование галлюциногенного средства сибирскими народами – это деградация оригинальных состояний экстаза, вызываемых шаманами. Правда в 1973 году она несколько изменила свою позицию. Вэссон предложил в качестве аргумента, объясняющего широкое использование мухомора для усиления способностей шаманов коренными народами Сибири, большую изобретательность этих неграмотных народов, которые открыли удивительные свойства окружающих растений и научились употреблять их.

Из книги: Марлин Добкин де Риос. «Растительные галлюциногены. 1997″

    Включает людей, которые, помимо прочих своих заслуг, известны тем, что употребляли наркотики, либо писали о них, либо творили под их воздействием, либо выступали в их защиту.Внутри секций имена приведены в алфавитном порядке (сортировка по… … Википедия

    Раздел ботаники, занимающийся естественной классификацией растений. Экземпляры со многими сходными признаками объединяют в группы, называемые видами. Тигровые лилии один вид, белые лилии другой и т.п. Похожие друг на друга виды в свою очередь… … Энциклопедия Кольера

    Галлюциногены класс веществ, способных вызывать галлюцинации. К ним относятся диссоциативы и холинолитики. Диссоциативы препятствуют прохождению сигналов из одного отдела мозга в другой, что приводит к сенсорной депривации и может вызвать… … Википедия

    Ричард Эванс Шултс англ. Richard Evans Schultes … Википедия

    Шултс, Ричард Эванс Систематик живой природы Автор наименований ряда ботанических таксонов. В ботанической (бинарной) номенклатуре эти названия дополняются сокращением « … Википедия